Путешествие в осенний сад
Автор: Савина Елена Геннадьевна
инструктор по физической культуре МБДОУ "ЦРР - детский сад №7"
г. Калачинск, Омская область
Краткое описание: Физкультурное занятие на воздухе для детей старшего дошкольного возраста
НОД по физической культуре на воздухе для детей старшей группы
«Путешествие в осенний сад»
Программные задачи:
· закрепление навыка метания мяча в вертикальную цель;
· развитие координации движений, выносливости, быстроты, ловкости, ориентировки в пространстве, глазомера;
· воспитание умения действовать в коллективе, соотносить свои действия с правилами, действиями товарищей.
Атрибуты:
1. Корзина – 1 шт.
2. Обручи на стойках – 2 шт.
3. Подсолнухи плоскостные на палочках -2 шт.
4. Шляпа – 1 шт.
5. Шишки – по 3 шт. на каждого ребёнка
Ход НОД:
Дети стоят на прогулочной площадке.
Инструктор по ФК:
Утром мы во двор идём
- Листья сыплются дождём,
Под ногами шелестят
И летят, летят, летят…
Когда это бывает? (осенью)
Ребята, в окно спортивного зала я увидела, как красиво у нас в саду. И я приглашаю вас полюбоваться красотой нашего осеннего сада и подышать лесным воздухом. А ещё сделать фоторепортаж о нашем путешествии и сделать фотовыставку для наших родителей. Согласны? Тогда в путь!
Вместе с другом веселей,
Мы шагаем в лес быстрей.
Ходьба парами по асфальтовой дорожке.
Чтобы никуда не свернуть,
Тропинка узкая нам покажет путь.
Бег и ходьба в колонне по одному по песочной дорожке.
Мы по брёвнышкам шагаем,
Выше ноги поднимаем.
Ходьба с высоким подъемом бедра.
Комплекс ОРУ «Что же это? Это - осень»
Если стали дни короче
Холодны, с морозцем, ночи,
Дождь по лужам моросит,
Ива речкою грустит,
Лист с деревьев облетает,
Птичий клин на небе тает,
Под сосной заснул медведь,
Птицы перестали петь…
Что же это? Это – осень.
Не спеши, - ее мы просим, -
Дай еще нам теплых дней
Для забав, для игр, затей!
1. «Ветерок играет, хлопает, летает».
И.п.: ступни параллельно.
1- дугами через стороны руки вверх, хлопок - вдох;
2 - 4 - плавно руки вниз - выдох. Повторить 8 раз.
2. «Ива над рекой грустит, в воду быструю глядит»
И.п.: стоя. Ноги врозь на ширине плеч, руки за спину - вдох.
1-2 - наклон вперед, не сгибая ног, руки вперед, голова прямо - выдох;
3 - 4 - вернуться в и.п. Повторить 6 - 8 раз.
И.п.: стоя, гори врозь - выдох.
1 - 2- наклон вправо, скользя правой рукой как можно ниже вдоль туловища, левая рука поднимается до подмышки, голова и туловище прямо – выдох
3- 4 - и.п., вдох. То же влево. Повторить 8 - 10 раз.
4. «Дождь по лужам моросит, в лужах серебром блестит»
И.п.: о.с., руки на пояс.
1 - 8 - шаг на месте, не отрывая от земли переднюю часть стопы. Темп медленный. Повторить 6 серию шагов 3 - 4 раза.
5. «А в берлоге сладким сном, спит медведь в лесу густом»
И.п.: о.с., руки на пояс.
1 - присесть, руки вытянуть вперед, смотреть вперед, спина прямая;
2 - встать. Повторить 8 – 10 раз.
6. «Дай, нам, осень теплых дней для забав и для затей»
И.п.: ноги вместе, руки на пояс.
1 - прыжком ноги врозь;
2 - прыжком ноги вместе. Выполнить 10 – 12 раз. Повторить3 - 4 раза, чередуя с ходьбой.
Инструктор по ФК: Закройте глаза, послушайте звуки вокруг себя – а теперь откройте глаза и посмотрите вокруг себя. Ребята, смотрите, под елкой корзинка со шляпой. Посмотрим, что в ней? Да здесь шишки! Это, наверное, наш дворник Евгений Николаевич для нас собрал.
ОВД
Предлагаю не стоять,
В обруч метко их бросать.
На команды разделитесь,
Друг за другом становитесь.
1. Игра «Чья команда самая меткая»
Дети берут из корзины шишки и встают в 2 колонны. Каждому ребёнку дается три попытки забросить шишки в обруч.
Инструктор по ФК: Ребята, а вы видели подсолнухи на нашем огороде? А кто из вас быстрее всех добежит до них? Предлагаю устроить эстафету с подсолнухами.
Мы подсолнух в руки взяли,
В паре с другом мы бежали.
2. Эстафета с подсолнухами.
Дети делятся на пары. В руках подсолнухи на палочках. По сигналу инструктора бегут вокруг фишек, передают эстафету следующей паре.
Инструктор по ФК: Какие вы у меня молодцы! Быстрые и меткие. Не устали? А силы поиграть остались? Угадайте, что по шляпе и считалке, что за игру я вам предлагаю.
В поле пугало стояло,
На грачей оно ворчало:
«Птицы с поля уходите!
Поле птицы не топчите!
Вы не клюйте птицы зерен!
Улетайте птицы с поля!»
Ты не хочешь уходить?
Ну, тогда тебе водить!
Дети угадывают игру.
Подвижная игра «Пугало»
По считалке выбирают ребенка, который будет исполнять роль пугала. Он встает на одной стороне поляны, на голове у него шляпа. Остальные – «птицы» встают врассыпную по всему пространству, где проводится игра. По сигналу взрослого «пугало» начинает выполнять любые движения руками, стоя на месте, а дети ходить в произвольном направлении по залу, поднимая руки в стороны и опуская вниз, и произносить слова:
Как на наш огород
Птичий налетел народ.
Галки, воробьи, синицы –
Им на месте не сидится.
Урожай клюют, клюют,
И щебечут и поют.
Только вот боятся галки
Человечка на палке.
Педагог произносит:
Пугало, скорее оживай,
Гостей незваных разгоняй!
После этих слов «пугало» снимает шляпу и начинает ловить «птиц» - старается коснуться ею головы каждого играющего. Ребенок – «пойманная птица», выбывает из игры.
Инструктор по ФК: Ой, ребята, нам же пора возвращаться в детский сад. Нам надо еще фотографии приготовить для наших родителей, о нашем путешествии. Вам понравилось? А что запомнилось больше всего в осеннем саду. (ответы детей)
Вот и закончилось наше путешествие.