Поиск

Путешествие в осенний сад

Путешествие в осенний сад

Автор: Савина Елена Геннадьевна

инструктор по физической культуре МБДОУ "ЦРР - детский сад №7"

г. Калачинск, Омская область


Краткое описание: Физкультурное занятие на воздухе для детей старшего дошкольного возраста


НОД по физической культуре на воздухе для детей старшей группы

«Путешествие в осенний сад»

Программные задачи:

· закрепление навыка метания мяча в вертикальную цель;

· развитие координации движений, выносливости, быстроты, ловкости, ориентировки в пространстве, глазомера;

· воспитание умения действовать в коллективе, соотносить свои действия с правилами, действиями товарищей.

Атрибуты:

1. Корзина – 1 шт.

2. Обручи на стойках – 2 шт.

3. Подсолнухи плоскостные на палочках -2 шт.

4. Шляпа – 1 шт.

5. Шишки – по 3 шт. на каждого ребёнка


Ход НОД:

Дети стоят на прогулочной площадке.

Инструктор по ФК:

Утром мы во двор идём

- Листья сыплются дождём,

Под ногами шелестят

И летят, летят, летят…

Когда это бывает? (осенью)

Ребята, в окно спортивного зала я увидела, как красиво у нас в саду. И я приглашаю вас полюбоваться красотой нашего осеннего сада и подышать лесным воздухом. А ещё сделать фоторепортаж о нашем путешествии и сделать фотовыставку для наших родителей. Согласны? Тогда в путь!

Вместе с другом веселей,

Мы шагаем в лес быстрей.

Ходьба парами по асфальтовой дорожке.

Чтобы никуда не свернуть,

Тропинка узкая нам покажет путь.

Бег и ходьба в колонне по одному по песочной дорожке.

Мы по брёвнышкам шагаем,

Выше ноги поднимаем.

Ходьба с высоким подъемом бедра.


Комплекс ОРУ «Что же это? Это - осень»

Если стали дни короче

Холодны, с морозцем, ночи,

Дождь по лужам моросит,

Ива речкою грустит,

Лист с деревьев облетает,

Птичий клин на небе тает,

Под сосной заснул медведь,

Птицы перестали петь…

Что же это? Это – осень.

Не спеши, - ее мы просим, -

Дай еще нам теплых дней

Для забав, для игр, затей!

1. «Ветерок играет, хлопает, летает».

И.п.: ступни параллельно.

1- дугами через стороны руки вверх, хлопок - вдох;

2 - 4 - плавно руки вниз - выдох. Повторить 8 раз.

2. «Ива над рекой грустит, в воду быструю глядит»

И.п.: стоя. Ноги врозь на ширине плеч, руки за спину - вдох.

1-2 - наклон вперед, не сгибая ног, руки вперед, голова прямо - выдох;

3 - 4 - вернуться в и.п. Повторить 6 - 8 раз.

3. «Деревья ветерок качает, лист с деревьев облетает»

И.п.: стоя, гори врозь - выдох.

1 - 2- наклон вправо, скользя правой рукой как можно ниже вдоль туловища, левая рука поднимается до подмышки, голова и туловище прямо – выдох

3- 4 - и.п., вдох. То же влево. Повторить 8 - 10 раз.

4. «Дождь по лужам моросит, в лужах серебром блестит»

И.п.: о.с., руки на пояс.

1 - 8 - шаг на месте, не отрывая от земли переднюю часть стопы. Темп медленный. Повторить 6 серию шагов 3 - 4 раза.

5. «А в берлоге сладким сном, спит медведь в лесу густом»

И.п.: о.с., руки на пояс.

1 - присесть, руки вытянуть вперед, смотреть вперед, спина прямая;

2 - встать. Повторить 8 – 10 раз.

6. «Дай, нам, осень теплых дней для забав и для затей»

И.п.: ноги вместе, руки на пояс.

1 - прыжком ноги врозь;

2 - прыжком ноги вместе. Выполнить 10 – 12 раз. Повторить3 - 4 раза, чередуя с ходьбой.

Инструктор по ФК: Закройте глаза, послушайте звуки вокруг себя – а теперь откройте глаза и посмотрите вокруг себя. Ребята, смотрите, под елкой корзинка со шляпой. Посмотрим, что в ней? Да здесь шишки! Это, наверное, наш дворник Евгений Николаевич для нас собрал.


ОВД

Предлагаю не стоять,

В обруч метко их бросать.

На команды разделитесь,

Друг за другом становитесь.

1. Игра «Чья команда самая меткая»

Дети берут из корзины шишки и встают в 2 колонны. Каждому ребёнку дается три попытки забросить шишки в обруч.

Инструктор по ФК: Ребята, а вы видели подсолнухи на нашем огороде? А кто из вас быстрее всех добежит до них? Предлагаю устроить эстафету с подсолнухами.

Мы подсолнух в руки взяли,

В паре с другом мы бежали.

2. Эстафета с подсолнухами.

Дети делятся на пары. В руках подсолнухи на палочках. По сигналу инструктора бегут вокруг фишек, передают эстафету следующей паре.

Инструктор по ФК: Какие вы у меня молодцы! Быстрые и меткие. Не устали? А силы поиграть остались? Угадайте, что по шляпе и считалке, что за игру я вам предлагаю.

В поле пугало стояло,

На грачей оно ворчало:

«Птицы с поля уходите!

Поле птицы не топчите!

Вы не клюйте птицы зерен!

Улетайте птицы с поля!»

Ты не хочешь уходить?

Ну, тогда тебе водить!

Дети угадывают игру.


Подвижная игра «Пугало»

По считалке выбирают ребенка, который будет исполнять роль пугала. Он встает на одной стороне поляны, на голове у него шляпа. Остальные – «птицы» встают врассыпную по всему пространству, где проводится игра. По сигналу взрослого «пугало» начинает выполнять любые движения руками, стоя на месте, а дети ходить в произвольном направлении по залу, поднимая руки в стороны и опуская вниз, и произносить слова:

Как на наш огород

Птичий налетел народ.

Галки, воробьи, синицы –

Им на месте не сидится.

Урожай клюют, клюют,

И щебечут и поют.

Только вот боятся галки

Человечка на палке.

Педагог произносит:

Пугало, скорее оживай,

Гостей незваных разгоняй!

После этих слов «пугало» снимает шляпу и начинает ловить «птиц» - старается коснуться ею головы каждого играющего. Ребенок – «пойманная птица», выбывает из игры.

Инструктор по ФК: Ой, ребята, нам же пора возвращаться в детский сад. Нам надо еще фотографии приготовить для наших родителей, о нашем путешествии. Вам понравилось? А что запомнилось больше всего в осеннем саду. (ответы детей)

Вот и закончилось наше путешествие.

Недавние посты

Смотреть все

Проект "Логопедическая палитра"

Проект "Логопедическая палитра" Автор: Карнакова Ирина Евгеньевна учитель - логопед МКДОУ детский сад "Березка" с. Фунтики с. Чистюнька, Алтайский край Краткое описание: Краткосрочный проект для логоп

Вопрос-ответ

© 2015-2020 ВТЦ "Мультяшкино". Все права защищены.

Сетевое издание Всероссийский Творческий Центр "Мультяшкино".

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 67306 от 30.09.2016 г.

  • Vkontakte Social Иконка
  • Одноклассники Social Иконка
  • Instagram

0+