Поиск

Путешествие в город геометрических фигур

Путешествие в город геометрических фигур


Аметова Наталья Михайловна

воспитатель МКДОУ Детский сад “Гномик”

г. Костомукша, Республика Карелия


Краткое описание: Мастер класс для воспитателей о работе с методическим материалом “Блоки Дьеныша”Цель: Повысить профессиональное мастерство педагогов, путем овладения ими технологии применения игр с блоками Дьенеша.

 

Мастер класс для воспитателей

« Путешествие в город геометрических фигур».


Цель:

Повысить профессиональное мастерство педагогов, путем овладения ими технологии применения игр с блоками Дьенеша .


Задачи :

1. Сформировать у педагогов представление об игровой технологии.

2.Познакомить с вариантами применения данного дидактического материала на практике.

3. Активизировать познавательную деятельность педагогов, повысить уровень их профессиональной компетенции в вопросах интеллектуального развития детей дошкольного возраста.


Вы любите путешествовать? Знаю, что любите! Мы постоянно с вами путешествуем и в обычной жизни, а еще больше в детсадовской жизни. Сегодня мы с вами тоже отправимся в путешествие, нас ждут в городе геометрических фигур.


Мы отправимся в путешествие на шикарном лайнере, любезно предоставленным нам Волшебными авиалиниями Гномик. Я вижу вы уже удобно расположились в салоне, и пока мы летим , я расскажу вам немного о городе и его жителях. Пристегните ремни безопасности, мы взлетаем!


Логические Блоки придумал венгерский теоретик и практик так называемой «новой математики»- Золтан Дьеныш. Суть этого подхода заключается в том, что математические знания дети получают, не решая многочисленные примеры в тетрадках и читая скучные учебники, а играя.


В основе методики Дьенеша – всевозможные увлекательные логические игры, помогающие ребенку развивать комбинаторные, логические, аналитические способности, а также улучшающие речь, память и внимание. Увлекательные математические задания и учебные пособия направлены на стимулирование интереса детей к математике.


Набор для игр содержит 48 логических блоков, представленных в виде геометрических фигур, отличающихся:

— цветом (синие, желтые, красные);

— формой (прямоугольные, треугольные, квадратные, круглые);

— толщиной (тонкие и толстые);

— размером (маленькие и большие).


Очень важная составляющая логических блоков - это карточки символы. С помощью карточек дети учатся кодировать и декодировать информацию о свойствах предметов. Например, я показываю вам карточку красный цвет, какая будет по цвету фигура? И т.д. Игр и упражнений очень много, когда работаешь с блоками игры можно придумывать и самим. Очень хорошее старое пособие Носовой и Непомнящей «Логика и математика для дошкольников». Рассказывать об играх можно бесконечно, но лучше один раз самому поиграть в них, чем бесконечно слушать. У меня есть несколько фотографий о жизни города Геометрических фигур, такие карточки можно использовать на самом первом этапе с малышами. Мы блоки используем уже с яселек, изучая цвет, форму, проигрывая самые простые игры. ( пример игры «Вернем пятнышки жирафику»,проиграть с коллегами).


Мы скоро прибудем в Город геометрических фигур и для того чтобы пройти в город, мы должны пройти таможню и вписать свои имена в книгу гостей особым шифром. Волшебные авиалинии Гномик, любезно предоставили нам возможность сделать это во время полета. Здесь в волшебном мешочке (или в корзинке) волшебные фигурки - это будет ключ к шифру, надо взять по 1 и описать фигурку с помощью символов. Запомните, какого цвета была у вас фигурка. (фигурки положить в корзинку).


Наш самолет снижается, и мы приземлились в аэропорту Города Геометрических фигур. ( прикрепляем листочки с описанием фигур на доску).


Теперь мы можем пройти в город. Здесь три терминала синий, желтый, красный.

Нас встречает мэр города господин Квадрат.


Он чем то обеспокоен. Оказывается, в городе побывала таинственная незнакомка и натворила там разных бед. Классический сюжет.


Кто- то из жителей успел ее сфотографировать. Показываю портрет Маши.


Ну ,надо же ,мы сегодня в Волшебном лесу Машу искали и помогали жителям порядки там навести. А теперь нам с вами Машу в городе искать надо и жителям помочь.


Тише… Слышите ,кто то зовет на помощь, голос доносится из этой башни.(подходим к башне ,построенной из крупных блоков).


Маша баловалась и испортила кодовый замок, кто то из жителей остался закрытый в башне. Нам нужно открыть замок.


Задания на декодирование.

- младшие гр. – вариант «Какая фигура лишняя».(с.треуг., с.квадрат , кр. Круг, либо ж.мал. ,прямоуг, ж.Больш. прямоуг.крас.квадрат)

- старшие – находят по схемам фигуры .(Схемы фигур ,по схемам находим фигуры ,подставляем в замок))

Открываем дверь, а там Веселый треугольник , он очень рад, что мы ему помогли. Веселый треугольник говорит, что Маша такой переполох устроила, она играла в футбол прямо на улице, и побила окна в соседних домах. Поможем поставить стекла? В каждом доме стекла особенные.

- задание для младших – используем 2- 3 параметра.

- для старших - 4 параметра.


Предложить карточки с домами для старших, работаем тремя командами, делимся по цвету фигурок из таможни.( 3коробки).


Уважаемый Треугольник, вы не видели, куда Маша побежала? Маша бежала вон по той улице .Но ,что там на дороге случилось огромная пробка из машин. Давайте обратимся к одному из жителей города, мистеру Прямоугольнику , узнаем в чем дело . Оказывается, произошла авария, правда никто их жителей не пострадал, но машины никак не могут разъехаться. Я думаю, вы уже догадались кто виновник аварии. Надо срочно развести все машины по своим гаражам. ( 3 коробки, 3 схемы).Игра «Поставь машины в гаражи».

Машины все в гаражах, но Маши нет нигде. Мистер Прямоугольник говорит, что Маша побежала к старинному мосту. Мост старинный ,полуразрушенный, жители переправляются на пароме. Паром стоит у другого берега, возможно Маша успела переправиться на другой берег и паром оставила там. Но мы же немного волшебники, строим мост.


Варианты игры «Домино» . и игра с карточками отрицания.

Младшие 1 -2 параметра.

Старшие 3 – 4 параметра.


Кстати о старинном мосте ходят легенды, что там зарыт клад. Попробуем отыскать.

Игра «Кладоискатели».


Клад нашли, мост построили. Но ,Маши на другом берегу не оказалось…Мистер прямоугольник говорит, что кто то из жителей видел нашу хулиганку ,она побежала на центральную площадь.


На площади нас встречает господин Круг. Он очень расстроен, кто то сорвал все цветы с клумб, которые украшали площадь. Ну, мы то знаем, чьи это проделки. Ой, по-моему ,кто то ,где то плачет. Находим Машу.

Чего ревешь? Стыдно? Маша хочет все исправить. Ну, все что ты натворила, мы уже исправили. Но , вот клумбы давайте посадим вместе. Сажаем новые клумбы.


Игры с обручами.

Кр. Маленькие, во втором ж.большие

Все круглые, во втором все красные.

1-большие,2- красные,3 - круглые

Ну, вот клумбы мы посадили!


Маша, опять плачет. Сарафан испачкала и порвала. Жалко Машу - маленькая еще. Подарим Маше сарафан. Индивидуальная работа по карточкам. Узор для Маши.


Маша приглашает всех потанцевать.


Наше путешествие закончилось, пора возвращаться. Маша остается погостить в городе, а мы возвращаемся в наш самолет и отправляемся в обратный путь.


Немножко АМО… Картаволшебной страны Математики. Если вам было интересно и все понятно, прикрепитебилетна самолет в городе Геометрических фигур, если было все сложно и осталось много вопросов прикрепите билет в лесу у города, а если совсем непонятно и не вызвало интереса и вы не будите этим заниматься , то на местном болотце.

9 просмотров

Недавние посты

Смотреть все