Проект "Большое космическое путешествие"
Аметова Наталья Михайловна
воспитатель МКДОУ детский сад “Гномик”
г.Костомукша, Республика Карелия
Краткое описание: Закрепить и пополнить знания у детей подготовительной группы о космическом пространстве, Солнечной системе и ее планетах, освоении космоса людьми. Познакомить детей с российским праздником – День космонавтики, героями космоса.
Название проекта: «Большое космическое путешествие».
Тип проекта: информационно -практико-ориентированный
Участники проекта: дети, воспитатели и родители подготовительной группы
Сроки реализации проекта: долгосрочный с 12.04 .21 по30.04.21
Актуальность проекта: Интерес к Космосу пробуждается у человека весьма рано, буквально с первых шагов. Загадки Вселенной будоражат воображение всегда, с раннего детства до старости. Солнце, Луна, звезды – это одновременно так близко, и в то же время так далеко. Несколько десятков лет назад мало кто из вчерашних мальчишек не хотел стать космонавтом. Эта мечта совсем не актуальна для современных детей. Полеты в космос, запуск ракет стали для нас повседневным событием. .Поверхностные знания детей о космосе, первом человеке, полетевшем в космос, о существовании праздника в России - День космонавтики, все это говорит о том, что необходимо грамотно выстроить работу по формированию у детей представлений о космосе.
Гипотеза: В ходе реализации проекта дети познакомятся с естественно- научной картиной мира; расширят свои представления о вселенной, о космонавтах.
Цель: закрепить и пополнить знания у детей подготовительной группы о космическом пространстве, Солнечной системе и ее планетах, освоении космоса людьми. Познакомить детей с российским праздником - День космонавтики, героями космоса.
Задачи:
1. Продолжать расширять представление детей о многообразии космоса. Рассказать детям об интересных фактах и событиях космоса.
2. Дать детям представления о том, что такое Вселенная, уточнить представления о планетах, созвездиях, кометах, метеоритах.
3. Пополнить знания детей об освоении человеком космического пространства, о значении космических исследований для жизни людей на Земле. Познакомить с первым лётчиком-космонавтом Ю.А. Гагариным.
4. Воспитывать чувство гордости за людей данной профессии, за свою Родину.
5.Расширить знания детей о государственном празднике Дне космонавтики.
6. Развивать творческое воображение, фантазию, умение импровизировать; воспитывать взаимопомощь, доброжелательное отношения друг другу.
Предполагаемый результат:
У детей сформируются элементарные знания о космосе, появится заинтересованность данной темой, проявление познавательной активности. В ходе реализации проекта сформируются нравственно- патриотические чувства. У детей появится умение и желание выражать свои впечатления от знакомства с космосом в творчестве.
План реализации проекта:
Подготовительный этап.
-Выявление первоначальных знаний детей о космосе.
-Информация для родителей о предстоящей деятельности.
-Подборка литературы.
-Подготовка презентаций на тему «Этот загадочный космос», «Освоение космоса», «Космические тайны».
-Подготовка видео мультфильма «Тайна третьей планеты».
-Поместить в родительский уголок информацию «Тайны Вселенной». Подготовить папку передвижку «Как рождаются звезды».
-Оформить выставки поделок, рисунков.
Основной этап.
Реализация плановых мероприятий.
НОД:
1.Ребенок входит в мир соц. отношений и приобщается к труду.
- Презентация «Кто такие космонавты?», углубленное знакомство с профессией космонавта.
- Презентация «Что такое НЛО?»
2.Первые шаги в математику .
- «К далеким звездам». ( используем блоки Дьеныша и Палочки Кюинезера)
- «Математический квест «Загадки космоса».
- «Таинственные НЛО» составление задач.
3.Развитие речи.
- Составление рассказов - небылиц «Как я летал в космос».
- Пересказ рассказа «Путешествие на Марс» автор Ирис Ревю
4. Ребенок открывает мир природы.
- Как происходит смена дня и ночи .(опыты),как происходит смена времен года.(опыты).
- Презентация «Кометы, метеоры, метеориты».
- Презентация «Звездные туманности, галактики».
5.Художественная литература.
- Чтение глав из книги Е.Левитан «Звездные сказки».
- Заучивание стихотворения А.Хайт «Звездное небо».
6.Художественно творческая деятельность.
Рисование.
- Рисунок –фантазия «Я выхожу в открытый космос».
- «Пришельцы с других планет» ,используем приемы монотипия, выдувание трубочкой.
Лепка.
- «Большое космическое путешествие. Мы -космонавты на старте!»(С использованием пищевой фольги).
- «Летающие тарелки». С использованием бросового материала.
Аппликация ,конструирование.
- Аппликация «Загадочный космос с использованием с поделки «Ракета» методом оригами.
Конструирование «Запуск ракеты». Метод оригами, для запуска использовать трубочки для коктейля.
- «Пришелец с другой планеты». Движущаяся фигурка, изготовленная из гармошек.
Совместная деятельность:
-Составление кроссворда «Космос»
-Разгадывание кроссворда о космосе.
- Рассматривание фото, иллюстраций на тему «Космос», «Созвездия», «Космические дали», иллюстраций в книге Леонова «Выхожу в открытый космос», «Лунная поверхность» , «Летающие тарелки», Иллюстрации в книге Е.Левитан «Звездные сказки», «Звездные галактики».
Рассматривание наборов открыток « Ю.Гагарин» , «Космонавты». Рассматривание энциклопедий «Космические аппараты», «Что такое галактики?»
Работа с картой звездного неба. Повторить планеты. Какие бывают созвездия.
Индивидуальная работа «Назови планеты»
Беседы:
«День космонавтики», рассказ о С.П.Королеве, « Какие они звезды?» «Что находится в космическом пространстве?», «Почему Земля самая необычная планета?» «Какой летательный аппарат исследовал Луну?» «Путешествие на Луну, как исследовали Луну?» «Кто такие инопланетяне? Как вы себе их представляете?»
- Пальчиковая гимнастика
«В темном небе звезды светят..» стр.98 «33 лексические темы».
«Планеты», «Космос» «5+» стр. 54, «Лунатики», «Лунаход –марсоход», «Звезды».
Вырезывание по контуру «Космические звезды»
Штриховки «Космические звезды».
Рисование восковыми мелками «Путь к звездам»
Разукрашивание большого макета ракеты.
Конструктор «Шифоновая радуга» . «Звездное небо», «Звездный дождь», «Комета»
Игры.
- Строительная игра «Космодром»
-изготовление атрибутов для с/р игры «Космонавты», игра «Космонавты»,
с/р «Полет на Марс», с/р «Космические гости»
- пазлы «Самолеты», «Космические пазлы»
- д/и «Найди неизвестную звезду» (блоки Дьеныша, схемы), «Расположи планеты по орбитам» (Блоки Дьеныша), «Инопланетный космодром» (блоки Дьеныша)
- конструкторы «Роботы»
д/и «Найди 2 одинаковые ракеты» ,д/и «Космические разрезные картинки», д/и «Что необходимо космонавтам?», д/и «Звездный счет», разрезные картинки «Сложи планету», д/и «Звездочет».
Игровая ситуация «Объясни жестами пришельцам, для чего нужен этот предмет?»
Игра – конкурс «Лего» - космический корабль», «Неопознанные летающие объекты» Оформить выставку.
Игры –лабиринты»(проведи космический корабль к Земле), «Помоги космонавтам вернуться на космический корабль».
Художественная литература.
Чтение стих.В.Орлова «Лети корабль», Е.Левитан «Звездные сказки», О.Сыроватина сказки «Космические приключения».
Опыт - эксперимент «Почему в космос летают на ракетах?»(познакомить с принципом работы реактивного двигателя, используя воздушный шарик).
Слушание космической музыки. (закрыть глаза и затем рассказать, что представляли во время музыки), песен о космосе. Прослушивание музыки группы «Зодиак».
«Большая космическая дискотека».
Космическая аэробика.
Упражнение «Я - ракета», «Мы в невесомости».
Просмотр мультфильмов «Главный звездный», «Тайна третьей планеты».
Веселый космический КВН.
Заключительный этап.
-Подведение итогов.
- Оформление выставок поделок и рисунков по теме проекта.