Поиск

Проект "Большое космическое путешествие"

Проект "Большое космическое путешествие"

Аметова Наталья Михайловна

воспитатель МКДОУ детский сад “Гномик”

г.Костомукша, Республика Карелия

Краткое описание: Закрепить и пополнить знания у детей подготовительной группы о космическом пространстве, Солнечной системе и ее планетах, освоении космоса людьми. Познакомить детей с российским праздником – День космонавтики, героями космоса.


 

Название проекта: «Большое космическое путешествие».


Тип проекта: информационно -практико-ориентированный


Участники проекта: дети, воспитатели и родители подготовительной группы


Сроки реализации проекта: долгосрочный с 12.04 .21 по30.04.21


Актуальность проекта: Интерес к Космосу пробуждается у человека весьма рано, буквально с первых шагов. Загадки Вселенной будоражат воображение всегда, с раннего детства до старости. Солнце, Луна, звезды – это одновременно так близко, и в то же время так далеко. Несколько десятков лет назад мало кто из вчерашних мальчишек не хотел стать космонавтом. Эта мечта совсем не актуальна для современных детей. Полеты в космос, запуск ракет стали для нас повседневным событием. .Поверхностные знания детей о космосе, первом человеке, полетевшем в космос, о существовании праздника в России - День космонавтики, все это говорит о том, что необходимо грамотно выстроить работу по формированию у детей представлений о космосе.


Гипотеза: В ходе реализации проекта дети познакомятся с естественно- научной картиной мира; расширят свои представления о вселенной, о космонавтах.


Цель: закрепить и пополнить знания у детей подготовительной группы о космическом пространстве, Солнечной системе и ее планетах, освоении космоса людьми. Познакомить детей с российским праздником - День космонавтики, героями космоса.


Задачи:

1. Продолжать расширять представление детей о многообразии космоса. Рассказать детям об интересных фактах и событиях космоса.

2. Дать детям представления о том, что такое Вселенная, уточнить представления о планетах, созвездиях, кометах, метеоритах.

3. Пополнить знания детей об освоении человеком космического пространства, о значении космических исследований для жизни людей на Земле. Познакомить с первым лётчиком-космонавтом Ю.А. Гагариным.

4. Воспитывать чувство гордости за людей данной профессии, за свою Родину.

5.Расширить знания детей о государственном празднике Дне космонавтики.

6. Развивать творческое воображение, фантазию, умение импровизировать; воспитывать взаимопомощь, доброжелательное отношения друг другу.


Предполагаемый результат:

У детей сформируются элементарные знания о космосе, появится заинтересованность данной темой, проявление познавательной активности. В ходе реализации проекта сформируются нравственно- патриотические чувства. У детей появится умение и желание выражать свои впечатления от знакомства с космосом в творчестве.


План реализации проекта:


Подготовительный этап.

-Выявление первоначальных знаний детей о космосе.

-Информация для родителей о предстоящей деятельности.

-Подборка литературы.

-Подготовка презентаций на тему «Этот загадочный космос», «Освоение космоса», «Космические тайны».

-Подготовка видео мультфильма «Тайна третьей планеты».

-Поместить в родительский уголок информацию «Тайны Вселенной». Подготовить папку передвижку «Как рождаются звезды».

-Оформить выставки поделок, рисунков.


Основной этап.

Реализация плановых мероприятий.

НОД:

1.Ребенок входит в мир соц. отношений и приобщается к труду.

- Презентация «Кто такие космонавты?», углубленное знакомство с профессией космонавта.

- Презентация «Что такое НЛО?»

2.Первые шаги в математику .

- «К далеким звездам». ( используем блоки Дьеныша и Палочки Кюинезера)

- «Математический квест «Загадки космоса».

- «Таинственные НЛО» составление задач.

3.Развитие речи.

- Составление рассказов - небылиц «Как я летал в космос».

- Пересказ рассказа «Путешествие на Марс» автор Ирис Ревю

4. Ребенок открывает мир природы.

- Как происходит смена дня и ночи .(опыты),как происходит смена времен года.(опыты).

- Презентация «Кометы, метеоры, метеориты».

- Презентация «Звездные туманности, галактики».

5.Художественная литература.

- Чтение глав из книги Е.Левитан «Звездные сказки».

- Заучивание стихотворения А.Хайт «Звездное небо».

6.Художественно творческая деятельность.

Рисование.

- Рисунок –фантазия «Я выхожу в открытый космос».

- «Пришельцы с других планет» ,используем приемы монотипия, выдувание трубочкой.

Лепка.

- «Большое космическое путешествие. Мы -космонавты на старте!»(С использованием пищевой фольги).

- «Летающие тарелки». С использованием бросового материала.

Аппликация ,конструирование.

- Аппликация «Загадочный космос с использованием с поделки «Ракета» методом оригами.

Конструирование «Запуск ракеты». Метод оригами, для запуска использовать трубочки для коктейля.

- «Пришелец с другой планеты». Движущаяся фигурка, изготовленная из гармошек.

Совместная деятельность:

-Составление кроссворда «Космос»

-Разгадывание кроссворда о космосе.

- Рассматривание фото, иллюстраций на тему «Космос», «Созвездия», «Космические дали», иллюстраций в книге Леонова «Выхожу в открытый космос», «Лунная поверхность» , «Летающие тарелки», Иллюстрации в книге Е.Левитан «Звездные сказки», «Звездные галактики».

Рассматривание наборов открыток « Ю.Гагарин» , «Космонавты». Рассматривание энциклопедий «Космические аппараты», «Что такое галактики?»

Работа с картой звездного неба. Повторить планеты. Какие бывают созвездия.

Индивидуальная работа «Назови планеты»

Беседы:

«День космонавтики», рассказ о С.П.Королеве, « Какие они звезды?» «Что находится в космическом пространстве?», «Почему Земля самая необычная планета?» «Какой летательный аппарат исследовал Луну?» «Путешествие на Луну, как исследовали Луну?» «Кто такие инопланетяне? Как вы себе их представляете?»

- Пальчиковая гимнастика

«В темном небе звезды светят..» стр.98 «33 лексические темы».

«Планеты», «Космос» «5+» стр. 54, «Лунатики», «Лунаход –марсоход», «Звезды».

Вырезывание по контуру «Космические звезды»

Штриховки «Космические звезды».

Рисование восковыми мелками «Путь к звездам»

Разукрашивание большого макета ракеты.


Конструктор «Шифоновая радуга» . «Звездное небо», «Звездный дождь», «Комета»

Игры.

- Строительная игра «Космодром»

-изготовление атрибутов для с/р игры «Космонавты», игра «Космонавты»,

с/р «Полет на Марс», с/р «Космические гости»

- пазлы «Самолеты», «Космические пазлы»

- д/и «Найди неизвестную звезду» (блоки Дьеныша, схемы), «Расположи планеты по орбитам» (Блоки Дьеныша), «Инопланетный космодром» (блоки Дьеныша)

- конструкторы «Роботы»

д/и «Найди 2 одинаковые ракеты» ,д/и «Космические разрезные картинки», д/и «Что необходимо космонавтам?», д/и «Звездный счет», разрезные картинки «Сложи планету», д/и «Звездочет».

Игровая ситуация «Объясни жестами пришельцам, для чего нужен этот предмет?»

Игра – конкурс «Лего» - космический корабль», «Неопознанные летающие объекты» Оформить выставку.

Игры –лабиринты»(проведи космический корабль к Земле), «Помоги космонавтам вернуться на космический корабль».

Художественная литература.

Чтение стих.В.Орлова «Лети корабль», Е.Левитан «Звездные сказки», О.Сыроватина сказки «Космические приключения».

Опыт - эксперимент «Почему в космос летают на ракетах?»(познакомить с принципом работы реактивного двигателя, используя воздушный шарик).

Слушание космической музыки. (закрыть глаза и затем рассказать, что представляли во время музыки), песен о космосе. Прослушивание музыки группы «Зодиак».

«Большая космическая дискотека».

Космическая аэробика.

Упражнение «Я - ракета», «Мы в невесомости».

Просмотр мультфильмов «Главный звездный», «Тайна третьей планеты».

Веселый космический КВН.


Заключительный этап.

-Подведение итогов.

- Оформление выставок поделок и рисунков по теме проекта.


 


25 просмотров

Недавние посты

Смотреть все