Поиск

Помогаем героям из сказки Теремок

Помогаем героям из сказки Теремок


Файзрахманова Айгуль Гаптельнасовна

Воспитатель МБДОУ № 44

г. Казань, Республика Татарстан


Краткое описание: Конспект НОД в младшей группе. «Помогаем героям из сказки Теремок»

 

Конспект НОД в младшей группе.

«Помогаем героям из сказки Теремок»


Айгуль Файзрахманова,

Воспитатель

МБДОУ Детский сад №44 «Керпе»

Кировского района г.Казани


Образовательные области: «Речевое развитие», «Познавательное развитие» в интеграции с «Социально-коммуникативным развитием», «формирование элементарных математических представлений».

Задачи:

-образовательные:

продолжать обучать детей элементам театрализованной деятельности (внимательно слушать сказку, сопровождая текст показом фигурок настольного театра); закрепить знания детей о животных, о геометрических фигурах; закрепить понятия «один», «много», «большой», «маленький»; закрепляем знание основных цветов:

-развивающие:

способствовать развитию связной речи (продолжать учить отвечать на вопросы); совершенствовать диалогическую речь; закреплять звукоподражание знакомым животным.

- воспитательные:

воспитывать у детей дружеские взаимоотношения, доброжелательность.


Материалы и оборудование: Фланелеграф, герои сказки «Теремок»,

листки а4 с нарисованными фигурами и вырезанные фигуры для заплаток, корзины 2 шт ( большая и маленькая), 3 обруча (красный, зеленый, синий), цветы из картона по 5 шт (красные, зеленые и синие) , яблоки большие и маленькие, яблоки для подарка.


Предварительная работа:

  1. Чтение русской народной сказки «Теремок» и беседа по ее содержанию.

  2. Имитирование и подражание героям сказки (заяц - прыгает, говорит высоким голосом; мышка - бегает, пищит; лягушка - квакает, прыгает и др.).

  3. Показ настольного театра «Теремок».


Ход занятия.


На столе стоит фланелеграф со сказкой «Теремок».


Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Посмотрите, что за сказка к нам пришла? (Ответы детей).


Воспитатель: Правильно ребята, это наша любимая сказка «Теремок». Давайте послушаем сказку:

«Стоит в поле теремок-теремок,

Он не низок не высок-не высок.

Бежала мимо Мышка-норушка, увидела теремок и спрашивает:

-Кто в теремочке живет?

Никто мышке не отвечает, и стала мышка в теремочке жить.

Бежала мимо Лягушка-квакушка, увидела теремок и спрашивает:

-«Ква-ква» кто в теремочке живет?

-Я Мышка-норушка. А ты кто?

-Я Лягушка-квакушка, пусти меня в теремочке жить.

-Пущу тебя, только ты мне помоги. У меня коврик продырявился, нужно его залатать».


Воспитатель: Ребята, давайте поможем, Лягушке–квакушке справится с заданием.

Дети садятся за стол.

Воспитатель: У вас на столе лежат коврики с дырочками, давайте подберем нужные заплатки.

На столе приготовлены листочки с нарисованными фигурами (круг, квадрат, треугольник) и такие же вырезанные фигуры. Нужно подобрать фигуру по форме и приложить его на листочек.

Воспитатель: Молодцы, справились с заданием. Пойдемте дальше сказку слушать:

«Пустила Мышка-норушка Лягушку-квакушку и стали они вдвоем жить.

Бежал мимо теремочка Зайка-побегайка. Увидел теремок и спрашивает:

- Кто в теремочке живет?

-Я Мышка-норушка.

-Я Лягушка-квакушка. А ты кто?

-А я Зайка-побегайка. Пустите меня в теремочек жить?

-Пустим, только ты нам помоги. Мы яблочки на зиму собирали, да только рассыпались они. Помоги нам их собрать».


Воспитатель: Ребята, поможем зайке? (Ответы детей).


На полу лежат яблоки маленькие и большие, и две корзинки (большая и маленькая). Воспитатель показывает большую корзину и спрашивает у ребят:

-Это корзина какая? (Ответы детей)

-В большую корзину нужно собрать большие яблочки.


Дети собирают яблоки в корзинки.


Воспитатель: Молодцы, и зайке помогли. Пойдемте дальше слушать сказку:

«Бежала мимо теремочка Лисичка-сестричка. Увидела теремок и спрашивает:

-Кто в теремочке живет?

-Я Мышка-норушка.

-Я Лягушка-квакушка.

-Я Зайка-побегайка. А ты кто?

-Я Лисичка-сестричка. Пустите меня в теремочке жить?

-Хорошо Лисичка-сестричка, только помоги нам цветочки посадить на клумбы возле теремочка»


Воспитатель: Ребята Лисичке-сестричке тоже нужна наша помощь. Вот мы с вами сейчас цветочки на клумбе и посадим.

На полу лежат три обруча (красный, зеленый, синий), и стоит корзинка с цветами соответствующих цветов. Детям предлагается посадить цвет, какого цвета обруч, такие цветы и сажаем.


Воспитатель: Ребята, Какую сказку мы слушали? А кому помогли? Вам понравилось?

(Ответы детей)

Воспитатель: А ведь зверята нам тоже подарочки приготовили.

В корзинке яблочки для ребят. Раздаем яблочки.

Воспитатель: Давайте дружно скажем – спасибо!


16 просмотров

Недавние посты

Смотреть все

Родительское собрание “Путешествие на остров Детства” Аметова Наталья Михайловна воспитатель МКДОУ детский сад “Гномик” г. Костомукша, Республика Карелия Краткое описание: Познакомить родителей с поня