«Поле – чудес со сказочными героями»
Автор: Никитина Олеся Николаевна
Музыкальный руководитель МКДОУ детский сад "Радуга"
пгт. Пряжа, Республика Карелия
Краткое описание работы: Сценарий музыкального праздника для детей старшей группы, которые переходят в подготовительную группу.
«Поле – чудес со сказочными героями»
Праздник в старшей группе (переход в подготовительную группу)
1. Незаметно год проходит,
Последний праздник здесь проходит.
Будут танцы, песни, смех –
Приглашаем в гости всех!
2. Майским утром как светло!
Ну-ка, выгляни в окно!
Землю солнышко прогрело,
Все кругом зазеленело.
3. Птицы весело щебечут,
Только их не разглядеть.
Рады птицы нашей встрече,
Рады вместе с нами петь.
4. Май принес веселый праздник,
Льется музыка кругом.
«Стали на год мы взрослее»
Этот праздник назовем.
Под музыку дети заходят в зал, выполняют танцевальную композицию с шариками. Отдают шарики родителям. Встают полукругом.
Ведущая: Собрались мы в полукруг. Я твой друг и ты мой друг. Крепко за руки возьмемся и друг другу улыбнемся, повернемся мы к гостям и помашем дружно вам! Дети машут руками своим родителям, гостям. Садятся.
Ребята, а я конечно знаю, что вы любите играть в подвижные и настольные игры. А какие вы знаете телевизионные игры? Ответы.
Ребята, я предлагаю вам послушать музыку. Слушают заставку «Поле Чудес».
Вы узнали её? Из какой она телепрограммы? А как в эту игру играют? Что вам нравится в этой игре больше всего? Ответы детей.
Самое интересное в этой игре - приз! Но его надо заработать!
И мы сегодня поиграем в игру похожую на «Поле чудес» и обязательно получим приз?
У нас тоже есть барабан, он вращается, а стрелка показывает на сказочных героев из сказок, которые приготовили для нас задания. Выполненное правильно задание даёт возможность открыть одну букву, а у нас их 6. И когда слово откроется мы выиграем приз. Взрослые будут нас поддерживать.
Вращать барабан будем по очереди. Вращай, пожалуйста……….
И вот первое задание нам приготовил сказочный герой ………………………….
Сказочный герой предлагает нам решить задачки. А задачки не простые, а задачки вот какие… Но если ухо держишь в остро – отгадаешь их легко. Готовы?
1. Под кустами у реки,
Жили майские жуки,
Дочка, сын, отец и мать
Кто их сможет посчитать?
2. В дом вошла Маринка,
За нею – Иринка,
Потом пришел Игнат,
Сколько всех ребят?
3. Ежик по лесу шел,
На обед грибы нашел:
Два под березкой,
Один у осины,
Сколько их будет
В плетеной корзине?
4. Три ромашки-желтоглазки, Два веселых василька Подарили маме дети. Сколько же цветов в букете?
5. Посадил я пять хороших Белых бусинок-горошин, А росточков из земли Показалось ровно три Три горошины взошло. Сколько же не проросло?
6. Пять веселых медвежат За малиной в лес спешат. Но один малыш устал: От товарищей отстал. А теперь ответ найди: Сколько мишек впереди?
7. По траве бежал котенок,
А за ним бежал щенок,
Кто, ребята, сосчитает,
Сколько там бежало ног?
8. Четыре спелых груши
На веточке качалось.
Две груши снял Павлуша,
А сколько груш осталось?
9. Карандаш один у Миши,
Карандаш один у Гриши.
Сколько же карандашей
У обоих малышей?
10. Яблоки в саду поспели.
Мы отведать их успели:
Пять румяных, наливных,
Три с кислинкой.
Сколько их?
Молодцы! Ловко справились с задачками. И у нас открывается первая буква. Открывают букву. Дети её называют – буква С.
Будем опять вращать барабан. Вращай, пожалуйста……….
И вот второе задание нам приготовил сказочный герой ………………….
Четыре года вы приходили сюда – в детский сад. И на протяжении всех четырёх лет, мамы и папы интересовались, чем же вы занимались в детском саду: видели ваши выставки рисунков, рассматривали ваши работы – что лепили, вырезали, строили. Всегда приходили на все праздники, которые проходили в саду. И сегодня мы хотим показать, чему же мы научились новому в этом году. Мы изучали карельский язык. И умеем на карельском языке читать стихи, петь песни и даже играть в карельские игры.
Исполняют песню на карельском языке.
Карельская игра.
Молодцы! И у нас открывается первая буква. Открывают букву. Дети её называют – буква К.
Будем опять вращать барабан. Вращай, пожалуйста……….
И третье задание нам приготовил сказочный герой ………………….
Ребята, у нас в конвертах изображение сказочных героев. Но (сказочный герой) все перепутал и не может никак понять, какие же сказки спрятаны и теперь просит помощи у вас. Нужно собрать эти картинки и тогда мы сможем отгадать что же за сказки перепутались. Как только сказки назовём – так и буква откроется.
Дети собирают «пазлы» сказочных персонажей.
Называют сказки.
Молодцы! Справились! Помогли ………….И у нас открываются сразу две буквы. Открывают букву. Дети её называют – буква А.
Будем опять вращать барабан. Вращай, пожалуйста……….
И четвёртое задание нам приготовил сказочный герой ………………….
А вот сказочный герой просит нас отдохнуть и объявляется музыкальная пауза.
1. За этот год мы научились
Лепить и рисовать.
За этот год мы научились
И петь, и танцевать.
Одеваться очень быстро,
Умываться очень чисто,
Аккуратно, быстро есть –
Даже все не перечесть!
2. Эти стены нас сдружили, Дали радость и тепло.
Мы считаем, в самом деле,
С садом так нам повезло!
3. Воспитатель добрый самый Вместе с нами перейдёт.
Ведь она, почти как мама К нам всегда подход найдёт.
4. Я люблю своё детский сад
В нём полным – полно ребят.
Раз, два, три, четыре, пять…
Жаль, что всех не сосчитать.
Может сто их, может двести.
Хорошо когда мы вместе.
5. Наша группа дружная – Умная, послушная,
Песни распевальная, И очень рисовальная.
6. Мы умеем танцевать, в дочки – матери играть,
Наизусть стихи читать, на одной ноге скакать.
И отгадывать загадки, и играть друг с другом в прятки.
В общем, можем всё суметь, если очень захотеть.
Исполняют песню «Ах, как хорошо в садике живётся».
Ну вот, замечательная музыкальная пауза. И у нас открывается последняя буква. Это буква? Открывают букву. Дети её называют – буква З. что же у нас получилось? Родители помогают прочитать слово.
Ведущая: Детство – это всегда сказочный мир. Дети, да и мы взрослые, очень любим сказки. И к нам на праздник спешит сама сказка «Теремок». Которую покажут нам сами ребята.
Показывают сказку «Теремок на новый лад», поют песню «Дружба», танцуют танец «Ты и я – друзья».
Ребята, вы сегодня были замечательными артистами и замечательными игроками, помогли сказочным героям справиться с заданиями, спасибо вам всем. И вы выиграли супер – приз! Выносят подарочную коробку, в которой подарки для детей. Вручение подарков.
Пригласите ваших родителей, наших гостей на весёлую игру.
Совместная игра с родителями «Раз, два, три – друзья!»
Слово предоставляется родителям.
Ведущая: Вот и прошел он –наш весёлый праздник! Пройдёт лето и наши ребятки придут в подготовительную группу. Там ждут нас сложные занятия по математике и рисованию, лепке и физкультуре. А некоторые ребята остаются ещё в старшей группе.
Поздравляю вас, мои дорогие! Все вы были умниками и умницами, очень старательно занимались, были смелыми и жизнерадостными! Оставайтесь такими всегда! А родителям хочется еще раз сказать «спасибо» за ваше терпение, понимание, помощь и пусть ваши ребятишки радуют вас всегда и во всем! С праздником вас всех! Приглашаем всех на чаепитие!