Поиск

ООД "Курочка Ряба"

Пост обновлен апр. 26

Алиулова Альфия Николаевна

Воспитатель МБДОУ "Детский сад общеразвивающего вида № 27"

г. Нижнекамск, Республика Татарстан

Краткая аннотация: Организованная образовательная деятельность для детей раннего возраста по развитию речи.


Конспект ООД

во второй группе раннего возраста

по развитию речи

«Курочка ряба»

Воспитатель Алиулова А.Н.

Цель. Развивать связную речь детей. Побуждать детей правильно произносить звукоподражательные слова . Воспитывать звуковую культуру речи. Обогащать словарь детей. Формировать навыки работы с пластилином: разминать, скатывать.

Задачи:

Обучающая. Формировать умение слушать, отвечать на вопросы. Учить различать по внешнему виду и называть игрушки. Побуждать детей пересказу знакомых им литературных произведений с помощью воспитателя Учить скатывать комочек пластилина круговыми движениями ладоней для изображения предметов круглой формы.

Развивающая. Развивать способность следить за действиями воспитателя. Активно проговаривать простые и знакомые слова и слоги. Узнавать главных героев сказки среди других персонажей.

Воспитывающая. Воспитывать интерес и любовь к чтению произведения.

Воспитывать желание и умения слушать художественные произведения.

Воспитывать стремление к дружеским взаимоотношениям, общаться в коллективе. Вызвать у детей интерес к лепке

Предварительная работа: знакомство со сказкой “Курочка Ряба” (показ фланелеграфа, чтение книги с рассматриванием иллюстраций), подготовка атрибутов к занятию, разучивание игры .

Оборудование и материалы: магнитофон, мольберт, фланелеграф, домик для курочки, музыкальная аудиозапись с кудахтаньем курицы, курочка, персонажи сказки «Курочка Ряба» - фигурки для фланелеграфа, персонажи других сказок, следы на полу, доски для лепки , пластилин белого цвета, салфетки.

Методы и приёмы: сюрпризный момент, рассматривание, показ, беседа, рассказ, диалог, подвижная игра, объяснение, лепка.

Словарная работа: пёрышки, хохолок.

Ход ООД.

- Ребята посмотрите какой домик красивый!

-Сколько у него окошечек?(Много)

-Какие они? (Маленькие, большие)

Раздаётся кудахтанье курочки (Ко – ко – ко)

- Ребята, кто это в домике живёт? (Курочка)

Молодцы! Правильно курочка, давайте с ней поздороваемся.(пригласить детей присесть на стульчики)

Посмотрите, какая курочка? (Большая)

Какого цвета у неё хохолок? (Красного), а какого цвета клювик? (Жёлтого) индивидуальные ответы детей.

А крылья какие ? (Маленькие) . На крыльях есть пёрышки ( хоровые ответы)

Хвостик какой? (Короткий)

Молодцы!

Ребята курочка, приглашает вас поиграть с ней, давайте я буду мамой курочкой -, а вы мои детки - цыплятки.

Подвижная игра «Вышла курочка гулять»

Вышла курочка гулять, (дети ходят стаей за воспитателем по группе)

Свежей травки пощипать( имитируют движения) А за ней ребятки, Желтые цыплятки Съели толстого жука, (поглаживание животика) Дождевого червяка, (развести руки в стороны) Выпили водицы (наклоны туловища вперед) Полное корытце. Ко-ко-ко, ко-ко-ко ( грозим пальцем) Не ходите далеко, Лапками гребите,

Зёрнышки ищите. (имитируют движения)

Молодцы ребята! Курочке понравилось как вы с ней играли, а сейчас курочка приготовила вам сюрприз. Отгадайте из какой она сказки?(Курочка Ряба)

Правильно!

Курочка приглашает вас посмотреть сказку и хочет узнать, кто живёт в этой сказке.

-Ребята выберите пожалуйста героев сказки, из разных персонажей(предложить детям подойти к фланелеграфу и выбрать).

-Давайте вспомним, что же случилось в этой сказке, и расскажем курочке.

(Показ сказки «Курочка ряба» на фланелеграфе).

-Помогайте мне рассказывать.(Дети по очереди выходят к фланелеграфу)

В одной деревушке, в маленькой избушке жили-были...

Дед и баба.

Была у них…

Курочка Ряба.

Снесла курочка...

Яичко не простое, а золотое.

А что хотели дед и баба с яичком сделать?

Разбить.

Получилось у них это сделать?

Нет.

Дед бил - не разбил.

Баба била - не разбила.

А кто яичко разбил?

Мышка бежала, хвостиком махнула, яичко упало и разбилось.

Сидят дед и баба и плачут. А что им курочка сказала?

Не плачь дед, не плачь баба, снесу я вам яичко другое, не золотое, а простое.

Молодцы! Хорошо сказку рассказали.

Ребята , дед с бабой очень расстроились, давайте мы с вами слепим для них яички.

- Смотрите, здесь чьи – то следы, давайте мы по ним пройдём и посмотрим куда они нас приведут.( дети идут по следам к столу, пригласить сесть за столы).

- Посмотрите, какое яичко снесла курочка Ряба (показ образца яичка на мольберте)

- Какое оно (Круглое), давайте покажем пальчиком, каким цветом мы с вами будем лепить яичко (Белым) правильно, мы будем лепить простое яичко, а не золотое.

Предложить детям взять свой комочек пластилина, напомнить о методе работы, пластилин скатываем между ладонями в круглый шарик. В процессе лепки помочь детям. Молодцы ребята! Какие хорошие получились у вас яички. Дед с бабой обрадуются. (похвалить отдельно каждого ребёнка, предложить детям положить яички в гнёздышко курочки.)

-Ребята курочка приглашает вас поиграть в игру

Подвижная игра «Цыплята и кот».





Вопрос-ответ

© 2015-2020 ВТЦ "Мультяшкино". Все права защищены.

Сетевое издание Всероссийский Творческий Центр "Мультяшкино".

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 67306 от 30.09.2016 г.

  • Vkontakte Social Иконка
  • Одноклассники Social Иконка
  • Instagram

0+