Поиск

Образовательная деятельность по познавательному развитию «Прогулка в волшебный лес» 2 младшая группа

Пост обновлен 26 апр. 2020 г.

Кириченко Оксана Леонидовна

Воспитатель МБДОУ "Детский сад №20 "Берёзка"

г. Гурьевск, Калининградская область

Краткая аннотация: -


МБДОУ «Детский сад №20 «Березка»

Образовательная деятельность по познавательному развитию «Прогулка в волшебный лес»

2 младшая группа

Воспитатель Кириченко О. Л.

г. Гурьевск

2020 г.

Тема: «Прогулка в волшебный лес»

Цель: закрепить знания детей о диких животных;

• развивать фразовую речь детей, развивать и закреплять умение отгадывать загадки;

• развивать зрительное и слуховое восприятие, мелкую моторику пальцев;

• воспитывать чувство коллективизма, вызвать эмоциональный отклик от совместных игровых действий.

Ход ОД:

(В группу залетает шарик с письмом)

Воспитатель: Интересно, кто его нам прислал. Давайте прочитаем

Письмо: Здравствуйте, ребята! Я очень хочу поиграть с вами и приглашаю вас в весенний лес. (Лягушка)

Воспитатель: Ребята, вы хотите побывать в лесу, в гостях у лягушки?

Дети: Да А на чем мы будем добираться до леса? Дети: На самолете Музыкальная игра «Летчики, на аэродром! »

Аудиозапись «Пение птиц»

Воспитатель: Вот мы и прилетели в лесу. Весной в лесу очень красиво, поют птички, распускаются цветочки. Давайте понюхаем воздух, какой воздух в лесу.

Дети: чистый, свежий, лесной, весенний.

(Дыхательная гимнастика)

Воспитатель: Ребята, посмотрите на этот плакат и скажите, что нельзя делать в лесу? Почему? (Добиваться ответов полными предложениями)

(Квакает лягушка)

Воспитатель: Кто это квакает? Давайте поищем, где спряталась лягушка. (Игра «Найди лягушку»)

(Дети называют, где спряталась лягушка – под деревом, перед деревом, за деревом и т.д.)

Лягушка: Здравствуйте, ребята, я очень рада, что вы пришли ко мне в гости, в мой весенний лес.

Лягушка: А вы умеете отгадывать загадки?

Дети: Да

Лягушка: Тогда слушайте:

В чаще он лесной живет,

Сладкоежкою слывет.

Лапу зиму всю сосет.

Может громко зареветь,

А зовут его………

Дети: Медведь

(Дети рассматривают картинки медведя, медвежат и берлогу)

Вопросы:

Как называются детки медведя?

Что медведь любит есть?

Как называется домик медведя?

Загадка: Рыжая шубка по лесу плутает,

Хвостом следы заметает……

Дети: Лиса

(Дети рассматривают картинки лисы, лисят, норы)

Вопросы: Как называются детки лисы?

Что лиса любит есть?

Как называется домик лисы?

Загадка:

Это что за зверь лесной

Встал, как столбик, под сосной?

И стоит среди травы-

Уши больше головы……….

Дети: Заяц

(Дети рассматривают картинки зайца, зайчат)

Вопросы: Как называются детки зайца?

Что заяц любит есть?

А где живет зайчик?

Загадка: Хожу в пушистой шубе

Живу в глухом лесу.

В дупле на старом дубе

Орешки я грызу……

Дети: Белка

(Дети рассматривают картинки белочки, бельчат, дупло)

Вопросы: Как называются детки белки?

Что белочка любит есть?

Как называется домик белочки?

Воспитатель: посмотрите, белочка принесла нам шишки

Пальчиковая игра с шишками (развитие мелкой моторики и внимания)

Шишки падают с сосны, (Круговые движения шишками в руках)

Их в ладошки прячем мы. (Спрятать шишки в руках за спиной)

Воспитатель: покажите руку с шишкой, без шишки и т.д.

Воспитатель: А, как одним словом назвать всех животных, которые живут в лесу?

Дети: дикие животные.

Почему мы их называем дикие животные?

(Живут в лесу, сами добывают себе пищу)

Воспитатель: Посмотрите, наши животные потеряли хвостики. Давайте поможем им найти их.

Дидактическая игра «Чей хвостик»

Воспитатель: Ребята, я хочу тоже загадать вам загадку

Загадка Под елками, под соснами

Лежит мешок с иголками….

Дети: Ёж

Воспитатель: Какие вы молодцы, всё знаете.

Артикуляционная гимнастика

Еж причесывается (почесать верхними зубами нижнюю губу)

Ежик фырчит (прикусить верхними зубами нижнюю губу: ф-ф-ф)

Ежик ест яблочко (надувать щеки поочередно)

(Показ картинки ежа)

Воспитатель: как называются детки ежа?

Мы с вами делали большого ёжика, а сегодня мы сделаем маленьких ежат, для нашего ёжика.

Продуктивная деятельность

(Объемная аппликация из салфеток)

Итог занятия:

Кто нам прислал письмо?

Куда мы летали на самолёте?

Про кого нам загадывали загадки?

Что нельзя делать в лесу?

Как называются животные, которые живут в лесу?

Для кого мы делали маленьких ежат?




Просмотров: 9

Недавние посты

Смотреть все

Проект "В волшебной стране гласных звуков и букв"

Проект "В волшебной стране гласных звуков и букв" Карнакова Ирина Евгеньевна учитель – логопед детского сада "Ласточка" с Чистюнька, Алтайский край Краткое описание: Краткосрочный логопедический проек

© 2015-2021 ВТЦ "Мультяшкино". Все права защищены.

Сетевое издание Всероссийский Творческий Центр "Мультяшкино".

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 67306 от 30.09.2016 г.

  • Vkontakte Social Иконка
  • Одноклассники Social Иконка
  • Instagram

0+