Кириченко Оксана Леонидовна
Воспитатель МБДОУ "Детский сад №20 "Берёзка"
г. Гурьевск, Калининградская область
Краткая аннотация: -
МБДОУ «Детский сад №20 «Березка»
Образовательная деятельность по познавательному развитию «Прогулка в волшебный лес»
2 младшая группа
Воспитатель Кириченко О. Л.
г. Гурьевск
2020 г.
Тема: «Прогулка в волшебный лес»
Цель: закрепить знания детей о диких животных;
• развивать фразовую речь детей, развивать и закреплять умение отгадывать загадки;
• развивать зрительное и слуховое восприятие, мелкую моторику пальцев;
• воспитывать чувство коллективизма, вызвать эмоциональный отклик от совместных игровых действий.
Ход ОД:
(В группу залетает шарик с письмом)
Воспитатель: Интересно, кто его нам прислал. Давайте прочитаем
Письмо: Здравствуйте, ребята! Я очень хочу поиграть с вами и приглашаю вас в весенний лес. (Лягушка)
Воспитатель: Ребята, вы хотите побывать в лесу, в гостях у лягушки?
Дети: Да А на чем мы будем добираться до леса? Дети: На самолете Музыкальная игра «Летчики, на аэродром! »
Аудиозапись «Пение птиц»
Воспитатель: Вот мы и прилетели в лесу. Весной в лесу очень красиво, поют птички, распускаются цветочки. Давайте понюхаем воздух, какой воздух в лесу.
Дети: чистый, свежий, лесной, весенний.
(Дыхательная гимнастика)
Воспитатель: Ребята, посмотрите на этот плакат и скажите, что нельзя делать в лесу? Почему? (Добиваться ответов полными предложениями)
(Квакает лягушка)
Воспитатель: Кто это квакает? Давайте поищем, где спряталась лягушка. (Игра «Найди лягушку»)
(Дети называют, где спряталась лягушка – под деревом, перед деревом, за деревом и т.д.)
Лягушка: Здравствуйте, ребята, я очень рада, что вы пришли ко мне в гости, в мой весенний лес.
Лягушка: А вы умеете отгадывать загадки?
Дети: Да
Лягушка: Тогда слушайте:
В чаще он лесной живет,
Сладкоежкою слывет.
Лапу зиму всю сосет.
Может громко зареветь,
А зовут его………
Дети: Медведь
(Дети рассматривают картинки медведя, медвежат и берлогу)
Вопросы:
Как называются детки медведя?
Что медведь любит есть?
Как называется домик медведя?
Загадка: Рыжая шубка по лесу плутает,
Хвостом следы заметает……
Дети: Лиса
(Дети рассматривают картинки лисы, лисят, норы)
Вопросы: Как называются детки лисы?
Что лиса любит есть?
Как называется домик лисы?
Загадка:
Это что за зверь лесной
Встал, как столбик, под сосной?
И стоит среди травы-
Уши больше головы……….
Дети: Заяц
(Дети рассматривают картинки зайца, зайчат)
Вопросы: Как называются детки зайца?
Что заяц любит есть?
А где живет зайчик?
Загадка: Хожу в пушистой шубе
Живу в глухом лесу.
В дупле на старом дубе
Орешки я грызу……
Дети: Белка
(Дети рассматривают картинки белочки, бельчат, дупло)
Вопросы: Как называются детки белки?
Что белочка любит есть?
Как называется домик белочки?
Воспитатель: посмотрите, белочка принесла нам шишки
Пальчиковая игра с шишками (развитие мелкой моторики и внимания)
Шишки падают с сосны, (Круговые движения шишками в руках)
Их в ладошки прячем мы. (Спрятать шишки в руках за спиной)
Воспитатель: покажите руку с шишкой, без шишки и т.д.
Воспитатель: А, как одним словом назвать всех животных, которые живут в лесу?
Дети: дикие животные.
Почему мы их называем дикие животные?
(Живут в лесу, сами добывают себе пищу)
Воспитатель: Посмотрите, наши животные потеряли хвостики. Давайте поможем им найти их.
Дидактическая игра «Чей хвостик»
Воспитатель: Ребята, я хочу тоже загадать вам загадку
Загадка Под елками, под соснами
Лежит мешок с иголками….
Дети: Ёж
Воспитатель: Какие вы молодцы, всё знаете.
Артикуляционная гимнастика
Еж причесывается (почесать верхними зубами нижнюю губу)
Ежик фырчит (прикусить верхними зубами нижнюю губу: ф-ф-ф)
Ежик ест яблочко (надувать щеки поочередно)
(Показ картинки ежа)
Воспитатель: как называются детки ежа?
Мы с вами делали большого ёжика, а сегодня мы сделаем маленьких ежат, для нашего ёжика.
Продуктивная деятельность
(Объемная аппликация из салфеток)
Итог занятия:
Кто нам прислал письмо?
Куда мы летали на самолёте?
Про кого нам загадывали загадки?
Что нельзя делать в лесу?
Как называются животные, которые живут в лесу?
Для кого мы делали маленьких ежат?