Поиск

Наш северный город Снежногорск

Пост обновлен апр. 23

Бриченкова Наталья Фёдоровна

Воспитатель МБДОУ №2 "Северяночка"

г. Снежногорск, Мурманская область

Краткая аннотация: Методическая разработка

Конспект занятия по речевому развитию.

Тема: «Наш северный город Снежногорск».

Цели:

1. Обобщить знания детей о своём родном городе: его истории, улицах, достопримечательностях.

2. Активизировать словарь за счёт названий улиц, зданий, профессий.

3. Воспитывать гордость за свой город; умение слушать сверстников, положительно относиться к их успехам.

Ход занятия:

1. Воспитатель: - Сегодня у нас с вами будет необычное занятие. Мы проведём викторину «Город, в котором я живу». Говорить мы будем, как вы догадались, о нашем городе.

Воспитатель: - Итак, я буду задавать вам вопросы, кто знает ответ, тот поднимает руку. За каждый правильный ответ я буду давать по одной фишке, кто наберёт больше фишек, получит звание «Знаток нашего города» и диплом, подтверждающий этот титул.

Воспитатель: Разминка:

-Внимание, первый вопрос:

- Как называется город, в котором мы живём? (Город, в котором мы живём, называется Снежногорск).

- Как назывался наш город раньше? (Раньше наш город назывался посёлок Вьюжный, Мурманск-60).

- Где расположен наш город? (Наш город расположен на Кольском полуострове, за Полярным кругом).

- Как называлась площадка, на которой построен наш город? (Наш город построен на Безымянной площадке, там, где стоит памятник военным строителям при въезде в город).

- Как можно назвать жителей нашего города? (Жителей нашего города можно назвать снежногорцы).

- Сколько лет нашему городу? (Нашему городу 30 лет).

- Назовите месяц, когда мы отмечаем день города? (Мы отмечаем день города в сентябре).

- Назовите улицы нашего города. (Бирюкова, Мира, Флотская, Стеблина, Октябрьская, Победы).

- Назовите название нашего маленького микрорайона. (Микрорайон Скальный).

2. Воспитатель: - Наша разминка закончилась. Теперь вопросы будут более сложные. Посчитайте свои фишки. Тот, у кого их больше всего, будет вспоминать знакомые вам административные здания, а остальные дети будут называть профессии людей, которые там работают.

Ребёнок:

1. Дворец культуры. (Гардеробщица, уборщица, актёры, директор, секретарь, бухгалтер…)

2. Детский сад. (Воспитатель, младший воспитатель, повар, заведующая, медсестра, прачка, плотник, дворник…)

3. Больница. (Врач, медсестра, санитарка, гардеробщица, терапевт, хирург, окулист, лор…).

4. Аптека. (Фармацевт, аптекарь).

5. Библиотека. (Библиотекарь, гардеробщица, уборщица…).

6. Почта. (Почтальон, оператор связи, начальник почты, водитель, телефонист…).

7. Школа. (Учитель, директор, уборщица…).

8. Пожарная часть. (Пожарный, начальник части, водитель).

9. Банк. (Охранник, бухгалтер, экономист, кассир, контролёр…).

10. Магазин. (Продавец, кассир…).

11. Дом учителя. (Методист, библиотекарь, секретарь, завхоз, уборщица…).

- Молоды!

3. Физминутка.

Закружились, завертелись белые снежинки

Покружились на месте.

Вверх взлетели белой стаей, лёгкие пушинки.

Поднять руки вверх, покружились на носочках.

Чуть затихла злая вьюга,

Опустить руки, встать прямо.

Улеглись повсюду

Присесть, руки на полу.

Заблистали, словно жемчуг,

Встать, развести руки в стороны.

Все дивятся чуду.

4. Воспитатель: - Я не сомневаюсь, что вы любите свой город. Значит, вы всё знаете о нашем любимом городе и следующий этап нашей викторина называется «Задам вопрос о городе, ответьте на него!»

- Посмотрите, пожалуйста, на эти картинки и скажите, что здесь изображено? (Воспитатель показывает герб и флаг города).

Дети: - Это флаг и герб нашего города. Поле на флаге и гербе голубое, посередине серебристая полоса. В центре на флаге и гербе мы видим нерпочку. Голубой цвет напоминает нам небо и море. Серебристый – бескрайние северные просторы, а снежинки говорят о названии нашего города – Снежногорск.

Воспитатель: - Кто изображён на этой фотографии?

Дети: - Это Юрий Петрович Юрлин – он долго был главным человеком нашего города. Он заботился о снежногорцах, чтобы они жили как можно лучше, чтобы наш город был чистым и красивым, зелёным и уютным. Юрий Петрович активно участвует во всех мероприятиях города.

Воспитатель: - Чьими именами названы улицы нашего города?

Дети: - В нашем городе есть улица имени Валентина Васильевича Бирюкова и улица Павла Григорьевича Стеблина. Улица П. Стеблина самая главная улица в нашем городе.

Воспитатель: - Чьё имя носит небольшой сквер, где находится фонтан?

Дети: - Сквер имени Вадима Павловича Романики.

Воспитатель: - Кем был В.П. Романика?

Дети: - Этот человек был начальником ЖКХ и делал всё, чтобы наш город был чистым, красивым и уютным.

Воспитатель: - Наша викторина подходит к концу. Давайте представим, как будет наш город выглядеть в будущем? (Предположения детей). Что такое будущее? (Это то, что будет через много лет). Наш город будущего вы нарисуете вместе с папой и мамой.

6. Итог. – Если бы вам предложили переехать жить в другой город, вы бы согласились? Почему? (Ответы детей).

Итак, посчитайте, пожалуйста, свои фишки. Звание знатока у нас получает… Давайте ему похлопаем.


© 2015-2020 ВТЦ "Мультяшкино". Все права защищены.

Сетевое издание Всероссийский Творческий Центр "Мультяшкино".

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 67306 от 30.09.2016 г.

  • Vkontakte Social Иконка
  • Одноклассники Social Иконка
  • Instagram

0+