Поиск

Конспект урока педагога психолога «Заюшкина избушка»

Конспект урока педагога-психолога «Заюшкина избушка»

Автор: Новицкая Наталья Игоревна

педагог-психолог МБОУ №8 с ОВЗ

г.Балашиха, Московская область

Краткое описание: Материал будет интересен учителям коррекционных школ, психологам, логопедам, дефектологам и тем, кто работает с особыми детьми

 

«Заюшкина избушка»

Описание: конспект урока по развитию речи детей с умеренной и тяжелой умственной отсталостью в возрасте 7 – 8 лет. Для ребенка с нарушением интеллекта обучение общению представляет большую значимость. Если ребенок способен выразить свои желания, нужды, попросить о помощи и прореагировать на слова говорящих с ним людей, он сможет войти в мир. Материал будет интересен учителям коррекционных школ, психологам, логопедам, дефектологам и тем, кто работает с особыми детьми. Тема урока: русская народная сказка «Заюшкина избушка» Тип урока: комбинированный Цель: закрепление умения рассказывать сказку «Заюшкина избушка» посредством ее инсценировки. Задачи: Образовательные: • упражнение в различении и назывании сказок, изученных раннее («Курочка Ряба», «Репка», «Колобок»); • закрепление знаний о сказке «Заюшкина избушка», ее героях; • упражнение в инсценировке сказки, умении передавать настроение героя. Коррекционно-развивающие: • коррекция устной речи через артикуляционную гимнастику, диалогической речи через участие в сказке, пополнение и обогащение активного словарного запаса при использовании «сказочной» лексики (лубяная избушка); • коррекция памяти через вопросно-ответную форму работы; • коррекция и развитие зрительных восприятий (умение рассматривать иллюстрации, узнавать изображения и силуэты); • развитие слухового восприятия (аудио сопровождение); • коррекция и развитие общей и мелкой моторики (формирование ручной умелости с помощью пальчиковой гимнастики, развитие ритмичности движений посредством динамических пауз, участия в инсценировке); • коррекция и развитие мыслительной деятельности (операций анализа через наблюдение за таянием снега, синтеза через театрализованную деятельность, установление логических связей через дидактические игры); • коррекция и развитие личностных качеств учащихся, эмоционально-волевой сферы (через совместную деятельность детей). Воспитательные: • воспитывать интерес к учебе, предмету «Развитие речи и коммуникация»; • воспитывать нравственные качества (любовь к сказкам, умение сопереживать, сочувствовать). Оборудование, наглядность: - компьютер, база презентаций; - ширма для инсценировки, костюмы героев сказки; - плоскостное изображение ледяной и лубяной избушек, сделанное детьми на уроке рисования; - дидактический материал для игры «Найди по силуэту»; - фото каждому ребенку с представленной сказки. Ход урока: 1. Организация начала урока Дети заходят в класс на игровой ковер. Звучит музыка « В гостях у сказки» Презентация «Угадай сказку» Тянут дедка, бабка, внучка, тянет маленькая Жучка, кошка с мышкой тянут крепко. Догадались? Это …. (рисунок 1)


Где и когда приключилось такое? Мышка разбила яйцо золото. Плакал дед, плакала баба, только кудахтала…(рисунок 2)


Он от дедушки ушел, и от бабушки ушел. Круглый сам, румяный бок, а зовется …(рисунок 3)


- Как одним словом можно назвать эти картинки? 2. Основная часть урока. - Тема урока: сказка (какая?) Ответ перед вами (рисунок 4).


Правильно, сказка «Заюшкина избушка». - Молодцы! Продолжаем наш урок. Садимся на свои места, а где оно, определите сами. Помним о правильной посадке. Дети садятся на стулья. Фото детей на спинке стула. - Сегодня у нас необычный урок. Мы сами будем участвовать в сказке. Но прежде чем начать работу, мы как настоящие артисты должны подготовиться. «Артикуляционная гимнастика» • «Улыбочка» • «Дудочка» • «Лопата» • «Часики» - Вспомним сказку. Герои сказки. Как начинается? - Заяц, лиса, собака, медведь, петух. Заяц и лиса построили себе дома. Рассказывание сказки. Дети выполняют движения вместе с учителем. Содержание (рассказывает учитель) Жили-были Лиса и Заяц. Построили они себе дома. У Лисы была избушка ледяная, а у Зайца - лубяная. Пришла весна-красна. Под теплыми лучами весеннего солнышка избушка Лисы растаяла, а избушка Зайца стоит как ни в чем не бывало. Вот и побежала Лиса к соседу. Лиса. Заинька-соседушка, пусти меня погреться. Пусти, родненький! Заяц. Заходи, Лисонька. Не успела Лиса войти в избушку, как тут же стала гнать бедного Зайца. Погнала Лиса Зайца. Сел он на пенек и заплакал. Идет мимо Собака: «Ав-ав-ав! О чем, Заяц, плачешь?». Зайка рассказал о своей беде. Собака. Не плачь, Заяц. Я ее выгоню! Пошла Собака к избушке и стала гнать Лису. Собака. Ав-ав-ав! Поди, Лиса, прочь. Ав-ав-ав! Лиса (в окошке). Как выскочу, как выпрыгну, пойдут клочки по закоулочкам! Испугалась Собака и в лес убежала. Идет мимо Зайца Медведь. Медведь (участливо). О чем, Заяц плачешь? Не плачь, Зайчик, я ее выгоню! Подошел Медведь к избушке и стал гнать Лису. А Лиса не испугалась. Лиса (в окошке). Как выскочу, как прыгну, пойдут клочки по закоулочкам. Испугался Медведь и в лес убежал. Идет мимо Зайца Петух. Петух. Ку-ка-ре-ку! (Участливо) О чем, Зайка, плачешь? Подошел Петух к избе и стал гнать Лису. Петух. Ку-ка-ре-ку! Несу косу на плечи, хочу Лису посечи! Поди, Лиса, вон. Лиса. Шубу надеваю... Петух. Ку-ка-ре-ку! Несу косу на плечи, хочу Лису посечи! Ступай, Лиса Лиса испугалась и убежала. И стали Заяц и Петух жить поживать в Зайкиной избушке. Вот и сказке конец! Движения (выполняют дети) Тук-тук, строим дом (кулачки стучат друг о друга), дом высокий (руки подняты вверх), дом с окном (руки – в стороны), с острой крышей и трубой (руки над головой в форме крыши), в нем поселимся с тобой (руками обхватывают себя, как будто обнимают). Руки детей поднимаются верх, ладошки раскрыты. Лисичка топ-топ, в дверь тук-тук. Поочередно поднимают ноги. Зайка скок-скок, слезы кап-кап. Собака прыг-прыг, «ав-ав». Собака в дверь тук-тук, ножками топ-топ. Дети руками делают окошко. Бег на месте. Мишка топ-топ-топ, «Р_Р_Р». Мишка в дверь тук-тук-тук, ножками топ-топ. Дети руками делают окошко. Бег на месте. Петушок «Ку-ка-ре-ку» Петушок в дверь тук-тук-тук, ножками топ-топ-топ, «Ку-ка-ре-ку» Петушок в дверь тук-тук-тук, ножками топ-топ-топ, «Ку-ка-ре-ку» Бег на месте. Зайка в ладошки хлоп-хлоп-хлоп. - Вспомнили сказку, а теперь попробуем показать ее нашим гостям. - Свою роль в сказке вы узнаете, определив животного по силуэту. Дидактическое упражнение «Найди по силуэту» Дети по силуэту определяют свою роль, находят костюм (рисунок 5).

 


179 просмотров

Недавние посты

Смотреть все

"Все профессии важны" Блудовская Антонина Михайловна воспитатель ГБОУ РО "Шолоховская школа - интернат" Ростовская область, пгт. Шолоховский Краткое описание: Работа о важности любой профессии. Внекла