Поиск

Конспект урока педагога психолога «Заюшкина избушка»

Конспект урока педагога-психолога «Заюшкина избушка»

Автор: Новицкая Наталья Игоревна

педагог-психолог МБОУ №8 с ОВЗ

г.Балашиха, Московская область

Краткое описание: Материал будет интересен учителям коррекционных школ, психологам, логопедам, дефектологам и тем, кто работает с особыми детьми

«Заюшкина избушка»

Описание: конспект урока по развитию речи детей с умеренной и тяжелой умственной отсталостью в возрасте 7 – 8 лет. Для ребенка с нарушением интеллекта обучение общению представляет большую значимость. Если ребенок способен выразить свои желания, нужды, попросить о помощи и прореагировать на слова говорящих с ним людей, он сможет войти в мир. Материал будет интересен учителям коррекционных школ, психологам, логопедам, дефектологам и тем, кто работает с особыми детьми. Тема урока: русская народная сказка «Заюшкина избушка» Тип урока: комбинированный Цель: закрепление умения рассказывать сказку «Заюшкина избушка» посредством ее инсценировки. Задачи: Образовательные: • упражнение в различении и назывании сказок, изученных раннее («Курочка Ряба», «Репка», «Колобок»); • закрепление знаний о сказке «Заюшкина избушка», ее героях; • упражнение в инсценировке сказки, умении передавать настроение героя. Коррекционно-развивающие: • коррекция устной речи через артикуляционную гимнастику, диалогической речи через участие в сказке, пополнение и обогащение активного словарного запаса при использовании «сказочной» лексики (лубяная избушка); • коррекция памяти через вопросно-ответную форму работы; • коррекция и развитие зрительных восприятий (умение рассматривать иллюстрации, узнавать изображения и силуэты); • развитие слухового восприятия (аудио сопровождение); • коррекция и развитие общей и мелкой моторики (формирование ручной умелости с помощью пальчиковой гимнастики, развитие ритмичности движений посредством динамических пауз, участия в инсценировке); • коррекция и развитие мыслительной деятельности (операций анализа через наблюдение за таянием снега, синтеза через театрализованную деятельность, установление логических связей через дидактические игры); • коррекция и развитие личностных качеств учащихся, эмоционально-волевой сферы (через совместную деятельность детей). Воспитательные: • воспитывать интерес к учебе, предмету «Развитие речи и коммуникация»; • воспитывать нравственные качества (любовь к сказкам, умение сопереживать, сочувствовать). Оборудование, наглядность: - компьютер, база презентаций; - ширма для инсценировки, костюмы героев сказки; - плоскостное изображение ледяной и лубяной избушек, сделанное детьми на уроке рисования; - дидактический материал для игры «Найди по силуэту»; - фото каждому ребенку с представленной сказки. Ход урока: 1. Организация начала урока Дети заходят в класс на игровой ковер. Звучит музыка « В гостях у сказки» Презентация «Угадай сказку» Тянут дедка, бабка, внучка, тянет маленькая Жучка, кошка с мышкой тянут крепко. Догадались? Это …. (рисунок 1)


Где и когда приключилось такое? Мышка разбила яйцо золото. Плакал дед, плакала баба, только кудахтала…(рисунок 2)


Он от дедушки ушел, и от бабушки ушел. Круглый сам, румяный бок, а зовется …(рисунок 3)


- Как одним словом можно назвать эти картинки? 2. Основная часть урока. - Тема урока: сказка (какая?) Ответ перед вами (рисунок 4).


Правильно, сказка «Заюшкина избушка». - Молодцы! Продолжаем наш урок. Садимся на свои места, а где оно, определите сами. Помним о правильной посадке. Дети садятся на стулья. Фото детей на спинке стула. - Сегодня у нас необычный урок. Мы сами будем участвовать в сказке. Но прежде чем начать работу, мы как настоящие артисты должны подготовиться. «Артикуляционная гимнастика» • «Улыбочка» • «Дудочка» • «Лопата» • «Часики» - Вспомним сказку. Герои сказки. Как начинается? - Заяц, лиса, собака, медведь, петух. Заяц и лиса построили себе дома. Рассказывание сказки. Дети выполняют движения вместе с учителем. Содержание (рассказывает учитель) Жили-были Лиса и Заяц. Построили они себе дома. У Лисы была избушка ледяная, а у Зайца - лубяная. Пришла весна-красна. Под теплыми лучами весеннего солнышка избушка Лисы растаяла, а избушка Зайца стоит как ни в чем не бывало. Вот и побежала Лиса к соседу. Лиса. Заинька-соседушка, пусти меня погреться. Пусти, родненький! Заяц. Заходи, Лисонька. Не успела Лиса войти в избушку, как тут же стала гнать бедного Зайца. Погнала Лиса Зайца. Сел он на пенек и заплакал. Идет мимо Собака: «Ав-ав-ав! О чем, Заяц, плачешь?». Зайка рассказал о своей беде. Собака. Не плачь, Заяц. Я ее выгоню! Пошла Собака к избушке и стала гнать Лису. Собака. Ав-ав-ав! Поди, Лиса, прочь. Ав-ав-ав! Лиса (в окошке). Как выскочу, как выпрыгну, пойдут клочки по закоулочкам! Испугалась Собака и в лес убежала. Идет мимо Зайца Медведь. Медведь (участливо). О чем, Заяц плачешь? Не плачь, Зайчик, я ее выгоню! Подошел Медведь к избушке и стал гнать Лису. А Лиса не испугалась. Лиса (в окошке). Как выскочу, как прыгну, пойдут клочки по закоулочкам. Испугался Медведь и в лес убежал. Идет мимо Зайца Петух. Петух. Ку-ка-ре-ку! (Участливо) О чем, Зайка, плачешь? Подошел Петух к избе и стал гнать Лису. Петух. Ку-ка-ре-ку! Несу косу на плечи, хочу Лису посечи! Поди, Лиса, вон. Лиса. Шубу надеваю... Петух. Ку-ка-ре-ку! Несу косу на плечи, хочу Лису посечи! Ступай, Лиса Лиса испугалась и убежала. И стали Заяц и Петух жить поживать в Зайкиной избушке. Вот и сказке конец! Движения (выполняют дети) Тук-тук, строим дом (кулачки стучат друг о друга), дом высокий (руки подняты вверх), дом с окном (руки – в стороны), с острой крышей и трубой (руки над головой в форме крыши), в нем поселимся с тобой (руками обхватывают себя, как будто обнимают). Руки детей поднимаются верх, ладошки раскрыты. Лисичка топ-топ, в дверь тук-тук. Поочередно поднимают ноги. Зайка скок-скок, слезы кап-кап. Собака прыг-прыг, «ав-ав». Собака в дверь тук-тук, ножками топ-топ. Дети руками делают окошко. Бег на месте. Мишка топ-топ-топ, «Р_Р_Р». Мишка в дверь тук-тук-тук, ножками топ-топ. Дети руками делают окошко. Бег на месте. Петушок «Ку-ка-ре-ку» Петушок в дверь тук-тук-тук, ножками топ-топ-топ, «Ку-ка-ре-ку» Петушок в дверь тук-тук-тук, ножками топ-топ-топ, «Ку-ка-ре-ку» Бег на месте. Зайка в ладошки хлоп-хлоп-хлоп. - Вспомнили сказку, а теперь попробуем показать ее нашим гостям. - Свою роль в сказке вы узнаете, определив животного по силуэту. Дидактическое упражнение «Найди по силуэту» Дети по силуэту определяют свою роль, находят костюм (рисунок 5).



Вопрос-ответ

© 2015-2020 ВТЦ "Мультяшкино". Все права защищены.

Сетевое издание Всероссийский Творческий Центр "Мультяшкино".

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 67306 от 30.09.2016 г.

  • Vkontakte Social Иконка
  • Одноклассники Social Иконка
  • Instagram

0+