Поиск

Конспект открытого занятия по ФЭМП на тему: “Большой – маленький”

Конспект открытого занятия по ФЭМП на тему: “Большой – маленький”


Сажина Марина Валерьевна

Воспитатель МБДОУ "Детский сад № 32"

г. Королев, Московская область


Краткая аннотация: Конспект открытого занятия по ФЭМП в 1 младшей групп. тема “Большой – маленький”. В данном конспекте закрепляются понятия “большой и маленький”, закрепляются знания основных цветов (красный, синий, желтый, зеленый).

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение городского округа Королев «Детский сад комбинированного вида № 32 «Ромашка»


Конспект открытого занятия в 1 младшей группе по формированию элементарных математических представлений «Большой – маленький»


Подготовила и провела: воспитатель Сажина М.В.

2020



Цель: Обучать умению сравнивать предметы по величине методом зрительного соотношения.

Задачи:

· Образовательные: Закреплять понятия «большой – маленький»; продолжать закреплять знания основных цветов (красный, синий, зеленый, желтый). Формировать внимание, мышление, воображение, память.

· Развивающие: Развивать зрительный анализатор, слуховое восприятие, связную речь.

· Воспитывающие: Воспитывать доброжелательное чувство взаимопомощи.

Ход занятия

Воспитатель: Ребята, к нам сегодня пришли гости. Но чтобы узнать, кто это, надо отгадать загадку.

Загадка про зайку:

Не большой себе зверек,

Он по лесу прыг да скок.

Ушки видно на лужайке,

Хвостик маленький у? (зайки)

Дети отгадывают загадку

Воспитатель: Правильно ребята, посмотрите, а вот и зайчики. Давайте поздороваемся с ними.

Дети здороваются.

Воспитатель: Посмотрите, одинаковые ли зайчата? ( Один большой зайчик, другой маленький). Только они не с пустыми руками пришли, они что-то несут в коробке. Что это?

Дети: Кубики.

Воспитатель: Правильно, только вот зачем они зайчатам, давайте спросим.

Дети спрашивают у зайчат.

Зайка: Хотели мы построить домики из кубиков, большой и маленький. Но пока шли к вам, кубики перемешались.

Воспитатель: Не грустите, зайчата. Мы сейчас поможем разобрать вам кубики, правда, ребята?

Ответы детей.

Воспитатель: Этот кубик, какого размера, большой или маленький?

Ответы детей.

Воспитатель: А как вы думаете, кому его нужно положить? Большому зайчику или маленькому?

Дети раскладывают кубики по размеру. Закрепляется понятие «большой – маленький».

Воспитатель: Ребята, что хотели построить зайчики из кубиков?

Ответы детей: домики большой и маленький.

Воспитатель: А давайте мы поможем зайчикам построить домики. Из больших кубиков – большой домик, а из маленьких кубиков – маленький домик.

Дети строят домики.

Воспитатель: Ну как, зайчики, мы справились с задачей?

Зайчики: Да, ребята, вы молодцы!

Воспитатель: Ребята, а давайте покажем зайчикам, как мы умеем танцевать.

Физкультминутка: «Зайка беленький сидит»

Зайка беленький сидит,

Он ушами шевелит.

Вот так, вот так

Он ушами шевелит

(Малыши поднимают руки к голове и шевелят ими как ушками)

Зайке холодно сидеть,

Надо лапочки погреть.

Хлоп, хлоп, хлоп, хлоп,

Надо лапочки погреть.

(Дети на последних словах встают, начинают тереть и хлопать в ладоши)

Зайке холодно стоять,

Надо зайке поскакать,

( На последних словах дети начинают прыгать на одном месте)

Кто-то зайку испугал.

Зайка прыг…. И убежал.

(Воспитатель хлопает в ладоши и ребята разбегаются)

Воспитатель: Наши зайчата совсем развеселились. Ребята, а вы знаете, какое самое любимое лакомство у зайчат?

Ответы детей: морковка.

Воспитатель: Давайте угостим наших гостей. Большому зайчику, какую морковку дадим? (Большую) А маленькому зайке? (Маленькую)

Дети угощают зайчат. Зайчата благодарят ребят за угощения.

Воспитатель: Зайчатам уже пора домой.

Дети прощаются с зайчатами.

Итог

Воспитатель: Ребята, кто к нам приходил? (ответы детей)

Что они приносили? (ответы детей)

Чем мы им помогали? (ответы детей)

А какого цвета были кубики? (ответы детей)

А чем мы угощали зайчат? (ответы детей)

Вам понравилось? (ответы детей)



Недавние посты

Смотреть все

Путешествие в осенний сад

Путешествие в осенний сад Автор: Савина Елена Геннадьевна инструктор по физической культуре МБДОУ "ЦРР - детский сад №7" г. Калачинск, Омская область Краткое описание: Физкультурное занятие на воз

Проект "Логопедическая палитра"

Проект "Логопедическая палитра" Автор: Карнакова Ирина Евгеньевна учитель - логопед МКДОУ детский сад "Березка" с. Фунтики с. Чистюнька, Алтайский край Краткое описание: Краткосрочный проект для логоп

Вопрос-ответ

© 2015-2020 ВТЦ "Мультяшкино". Все права защищены.

Сетевое издание Всероссийский Творческий Центр "Мультяшкино".

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 67306 от 30.09.2016 г.

  • Vkontakte Social Иконка
  • Одноклассники Social Иконка
  • Instagram

0+