Поиск

Использование информационных технологий как средство проведения современных занятий в ДОУ

Пост обновлен 26 апр. 2020 г.

Бриченкова Наталья Фёдоровна

Воспитатель МБДОУ №2 "Северяночка" г. Снежногорск, Мурманская область Краткая аннотация: Статья посвящена проблеме применения информационно-коммуникативных технологий при работе с детьми дошкольного возраста в ДОУ


МБДОУ №2 «Северяночка», г.Снежногорск, Мурманская область.

Подготовила: воспитатель Бриченкова Н.Ф.

«Использование информационных технологий как средство проведения современных занятий в ДОУ».

В век компьютерных технологий цифровые и электронные образовательные ресурсы всё чаще появляются на занятиях в детском саду.

Применение ИКТ обладает неоспоримыми преимуществами:

- появление компьютера в детском саду намного облегчило работу воспитателя (изготовление наглядного и раздаточного материала);

- занятия проводятся на высоком эстетическом уровне (музыка, анимация);

- появляется возможность усилить мотивацию обучения;

- в процесс такого занятия включаются все дети, даже самые пассивные и застенчивые;

- чаще возникают и ярче проявляются положительные эмоции, вследствие чего увеличивается объём запоминаемого материала.

В отличие от обычных технических средств обучения информационно

коммуникационные технологии позволяют не только насытить ребенка большим количеством готовых, строго отобранных, соответствующим образом организованных знаний, но и развивать интеллектуальные, творческие способности, и что очень актуально в раннем детстве - умение самостоятельно приобретать новые знания.

Во всем мире использование информационно-компьютерных технологий в различных сферах деятельности стало частью культуры и необходимой нормой. Владение информационно-компьютерными технологиями помогает педагогу чувствовать себя комфортно в новых социально-экономических условиях, а образовательному учреждению - перейти на режим функционирования и развития как открытой образовательной системы.

ИКТ занимает важную роль в воспитательно-образовательном пространстве ДОУ. Это позволяет:

- предъявлять информацию на экране монитора в игровой форме, что вызывает у детей огромный интерес, так как это отвечает основному виду деятельности дошкольника – игре;

- ярко, образно, в доступной дошкольникам форме преподнести новый материал, что соответствует наглядно-образному мышлению детей дошкольного возраста;

- привлечь внимание детей движением, звуком, мультипликацией;

- поощрять детей при решении проблемной задачи, используя возможности учебной программы, что является стимулом для развития их познавательной активности;

- развивать у дошкольников исследовательское поведение;

- расширять творческие возможности самого педагога.

Используя ИКТ, необходимо внимательно подойти к критериям отбора нововведений, учитывая интересы и потребности развития самих детей, рассматривая самые разнообразные комбинации соотношений, изменения в содержании воспитательно-образовательном процессе детского сада.

Ведущие мировые специалисты выделяют ряд требований, которым должны удовлетворять развивающие программы для детей:

- исследовательский характер,

- легкость для самостоятельных занятий ребенка,

- развитие широкого спектра навыков и представлений,

- высокий технический уровень,

- соответствие возрасту,

- занимательность.

Кроме того, мы, как педагоги-практики, должны помнить о санитарных правилах и нормах использования ИКТ. Согласно нормам СанПиНа должен быть использован телевизор с размером экрана по диагонали 59-69 см. Высота установки1-1,3 м. При работе детей располагают на расстоянии не ближе 2-3 м и не дальше 5-5,5 м от экрана.

Занятия с использованием компьютера для детей 5-7 лет следует проводить не более одного раза в течение дня и не чаще трех раз в неделю в дни наиболее высокой работоспособности: во вторник, среду и четверг. После занятия с детьми проводят гимнастику для глаз. Непрерывная продолжительность работы с компьютером на занятиях для детей 5 лет не должна превышать 10 минут и для детей 6-7 лет - 15 мин. На занятиях с детьми ИКТ чаще используется как часть занятия, но на итоговых или обобщающих занятиях может быть использовано в течение всего занятия, в соответствии с возрастом детей и требованиями Санитарных правил.

В форме обучающей игры с детьми дошкольного возраста можно проводить любые занятия: математику, путешествия по стране, городу, развитие речи, обучение грамоте, конст­руирование, рисование и др.

Одним из основных средств расширения детских представлений являются презентации, слайд-шоу, мультимедийные фотоальбомы. Это наглядность, даю­щая возможность воспитателю выстроить объ­яснение на занятиях логично, научно, с исполь­зованием видеофрагментов. При такой ор­ганизации материала включаются три вида памяти детей: зрительная, слуховая, мо­торная. Презентация дает возможность рас­смотреть сложный материал поэтапно, об­ратиться не только к текущему материалу, но и повторить предыдущую тему. Также можно более детально остано­виться на вопросах, вызывающих затрудне­ния. Использование анимационных эффектов способствует повыше­нию интереса детей к изучаемому материалу.

В отличие от обычных технических средств обучения информационно-коммуникационные технологии позволяют не только насытить ребенка большим количеством готовых, строго отобранных, соответствующим образом организованных знаний, но и развивать интеллектуальные, творческие способности, и что очень актуально в дошкольном детстве – умение самостоятельно приобретать новые знания. Использование информационных технологий в образовании дает возможность существенно обогатить, качественно обновить воспитательно-образовательный процесс в ДОУ и повысить его эффективность.




Просмотров: 12

Недавние посты

Смотреть все