Поиск

Все профессии важны

"Все профессии важны"


Блудовская Антонина Михайловна

воспитатель ГБОУ РО "Шолоховская школа - интернат"

Ростовская область, пгт. Шолоховский


Краткое описание: Работа о важности любой профессии.


 

Внеклассное мероприятие для 1 класса.

Автор: Блудовская Антонина Михайловна, воспитатель.

Тема внеклассного мероприятия: «Все профессии важны»

Цель внеклассного мероприятия: создание условий для расширения представления о профессиях и продуктах труда; формирования и воспитания любви и уважение к труду, к людям любой профессии, бережное отношение к продуктам труда.

Задачи внеклассного мероприятия:

Дидактические: обобщить и расширить знания о профессиях и продуктах труда;

Развивающие: развивать внимание, память, речь, интерес, творческие способности, творческое воображение и наблюдательность.

Воспитательные: воспитывать любовь и уважение к труду, к людям любой профессии; воспитывать любовь к трудовой деятельности, бережное отношение к продуктам труда.

Планируемые результаты внеклассного мероприятия:

Предметные: расширить знания о профессиях и продуктах труда, перечислять известные виды профессии.

Метапредметные:

· Познавательные: осуществлять поиск и выделение необходимой информации, анализ, синтез объектов; соотносить особенности профессий с необходимыми для них качествами характера;

· Регулятивные: формировать умение принимать и сохранять учебную задачу, планировать свои действия; выбрать будущую профессию и соотнести с оценкой своего характера, способностей, интересов.

· Коммуникативные: уметь слышать и слушать, оформлять внутреннюю речь во внешнюю.

· Личностные: понимать важность любой профессии, формировать чувство любви и уважения к труду, к людям любой профессии, бережное отношение к продуктам труда.

Формы работы: индивидуальная, фронтальная.

Оборудование: интерактивная доска, презентация, раздаточный материал.


Сценарий

1. Мотивация.

Психологический настрой.

Учитель собирает внимание обучающихся, настраивает их на работу

- Здравствуйте, меня зовут Антонина Михайловна, я проведу у вас внеклассное мероприятие.

В мире много интересного,

Нам порою неизвестного.

Миру знаний нет предела.

Так скорей, друзья, за дело!

2. Формулирование цели, задачей и построение плана мероприятия.

Вам сегодня предстоит узнать много нового, но, сначала, мы с вами послушаем одну историю.

Встретились однажды мальчики Коля и Ваня. Коля говорит:

- Мой дед всю жизнь хлеб сеял и делал это лучше всех.

А Ваня говорит:

- А мой дед часовых дел мастер. Любые часы мог починить.

Подошла к ним бабушка, улыбнулась и сказала:

- Каждый из них хорошо свое ремесло знал.

- Ребята, а что обозначает слово «ремесло»? (То дело, которым человек владеет, которому посвящает свою жизнь, которым зарабатывает себе на хлеб. Требующая специальных навыков работа. Изготовление изделий ручным способом).

- А какое есть современное слово с таким же значе­нием?

- Чтобы, его назвать поменяйте слоги местами:

фес Про я си

- Итак, что же за современное слово, обозначающее, то же, что и ремесло? (Современное слово, обозначающее то же, что и ремесло – это профессия).

- Как вы думаете, о чём мы будем сегодня говорить? (Мы будем говорить о профессиях).

- Правильно! Тема нашего мероприятия «Все профессии важны». Так ли это или нет, вы сможете ответить в конце мероприятия, а сейчас проверим, много ли вы знаете профессий, за каждый правильный ответ и правильно выполненное вы будете получать звездочки.

3. Актуализация знаний

- Что такое профессия? (Профессия - это основное занятие человека, его трудовая деятельность).

- Итак, первое задание, отгадайте загадки:

В белоснежном колпаке, Перепачканный в муке,

Булки сдобные печёт

И ребятам раздаёт.

Продавец или аптекарь?

Нет, конечно, это…(пекарь).


Вот на краешке с опаской

Он железо красит краской,

У него в руках ведро,

Сам расписан он пестро. (Маляр).


Кто в дни болезней

Всех полезней

И лечит нас

От всех болезней? (Доктор).


Наведёт стеклянный глаз

Щёлкнет раз

И помнит вас. (Фотограф).


Он учит детишек

Читать и писать,

Природу любить

Стариков уважать. (Учитель).


В прошлый раз был педагогом

Послезавтра машинист

Должен знать он очень много

Потому, что он …(артист)


В горячем цехе

В доменной печи

Он варит сталь,

А это ведь не щи! (Сталевар).


Встаём мы очень рано

Ведь наша забота –

Всех отвозить

По утрам на работу. (Водитель).


Шью я куртки и штаны,

Вы меня все знать должны:

На машинке строчу лихо,

Потому что я (портниха).


Кто по круче чуть заметно

К туче, к туче метр за метром

Поднимается с трудом,

На спине неся свой дом?

Думай, думай, не ленись!

Не улитка -.... (альпинист).


Его работа - в глубине, на самом дне.

Его работа - в темноте и тишине.

Но, кто, же он, ответь-ка на вопрос:

Не космонавт, а ходит среди звезд. (Водолаз).


Сон и отдых позабыты –

Песню пишет... (композитор).


Для солдат своих пример –

Бравый, храбрый... (офицер).


С книгой кто в руке - читатель.

Книги пишет кто? (Писатель.)


- Ребята, а теперь придумайте свои загадки про профессии, они могут быть не в стихотворной форме, но должно быть понятно, о какую, именно, профессию вы загадали. За загадку и правильный ответ вы получаете звездочки. Послушайте примеры создания подобных загадок и отгадайте.


1. Этот человек работает на улице, он одет в большой фартук, у него есть метла, лопата и совок для собирания мусора. (Дворник.)


2. Этот человек работает в больнице, он одет в белый халат, у него есть специальная трубка, чтобы слушать больных, и градусник, чтобы измерять им температуру. (Врач.)


3. Этот человек работает под землей, он одет в комбинезон из плотной материи, на голове у него каска со светящимся фонарем, он добывает уголь. (Шахтер.)


4. Этот человек работает в аэропорту. Он одет в форменный китель, на рукаве которого прикреплена специальная эмблема - два крыла. Он водит в небе самолеты. (Летчик.)

- Сейчас, поиграем в игру, повторите действия людей разных профессий, о которых говорится в стихотворении:


Мы в профессии играем –

Вмиг мы лётчиками станем!

В самолёте полетаем

И шофёрами вдруг станем!

Руль теперь в руках у нас-

Быстро едет первый класс!

А теперь на стройке мы

Кладём ровно кирпичи.

Раз- кирпич и два, и три –

Строим дом мы, посмотри!

Вот закончена игра,

Вновь за парты нам пора.


- Следующее задание по опорным словам отгадайте профессию


Небо, штурвал, самолёт, аэропорт. (Лётчик, пилот).

Расческа, ножницы, зеркало, лак для волос. (Парикмахер).

Весы, деньги, касса, товары. (Продавец).

Ферма, коровы, ведро, молоко. (Доярка).

Трактор, плуг, рычаг. (Тракторист).

Книги, полки, выставка книг. (Библиотекарь).

Газеты, письма, журналы, сумка. (Почтальон).


- Придумайте и запишите такое же задание.


- Я сейчас раздам вам карточки, на них будет написана профессия и качества, вам нужно будет подчеркнуть те качества, которыми, по вашему мнению,необходимо обладать человеку этой профессии.

ЛЕТЧИК

Предложенные качества: мужество, смелость, находчивость, трудолюбие, честность, стойкость, трусость, лень.

УЧИТЕЛЬ

Предложенные качества: доброта, трудолюбие, ум, отзывчивость, внимательность, правдивость, глупость, лживость.

ПАРИКМАХЕР

Предложенные качества: доброжелательность, трудолюбие, талантливость, аккуратность, щедрость, ответственность, небрежность, грубость.

ВРАЧ

Предложенные качества: доброжелательность, трудолюбие, талантливость, аккуратность, щедрость, ответственность, небрежность, грубость.

САНТЕХНИК

мужество, смелость, находчивость, трудолюбие, честность, стойкость, трусость, лень.

- Проверьте, правильно ли вы выполнили задание?

ЛЕТЧИК

Предложенные качества: мужество, смелость, находчивость, трудолюбие, честность, стойкость, трусость, лень.

УЧИТЕЛЬ

Предложенные качества: доброта, трудолюбие, ум, отзывчивость, внимательность, правдивость, глупость, лживость.

ПАРИКМАХЕР

Предложенные качества: доброжелательность, трудолюбие, талантливость, аккуратность, щедрость, ответственность, небрежность, грубость.

ВРАЧ

Предложенные качества: доброжелательность, трудолюбие, талантливость, аккуратность, щедрость, ответственность, небрежность, грубость.

САНТЕХНИК

мужество, смелость, находчивость, трудолюбие, честность, стойкость, трусость, лень.

- Молодцы!


- Следующее задание представьте, что перенеслись на машине в будущее, придумайте и нарисуйте профессию будущего, также придумайте для неё название, расскажите, использую ваш рисунок, почему так называется ваша профессия, чем она важно, в чем её польза, что, именно, будет делать человек, её выбравший, какими качествами он должен обладать.


- Следующее задание, я сейчас прочту стихотворение, делая паузы, ваша задача ответить на вопрос отрывка стихотворения, после ваших ответов я продолжу чтение, и мы проверим, верны ли ваши предположения:

Стихотворение Л.Куклина «Подумайте, что было бы?»

1.Подумайте, что было бы

Когда б сказал портной.

Шить платье мне не хочется,

Устрою выходной.

И все портные в городе

За ним ушли домой.

(Ответы учащихся).

Ходили б люди голые,

По улице зимой.

2. Подумайте, что было бы,

Когда сказал бы врач.

Рвать зубы мне не хочется,

Не буду, хоть ты плачь!

(Ответы учащихся).

Больным врачебной помощи,

Не стало б никакой,

А ты б сидел и мучился,

С подвязанной щекой.

3.Подумайте, что было бы,

Когда б сказал шофёр.

Возить людей не хочется,

И выключил мотор.

(Ответы учащихся).

Троллейбусы, автобусы,

Засыпало б снежком.

Рабочие на фабрики,

Ходили бы пешком.

4.Подумайте, какая бы, Случилась вдруг беда?

- Итак, что стало бы, если вдруг люди разных профессий отказались выполнять свою работу?

- Прочтите текст по роялям:

Автор: Однажды, ученики 1 класса мечтали о том, кем они станут, когда вырастут. Николь: - Я буду врачом, - сказала Николь,- ведь врач - самая главная профессия, потому что он лечит людей.

Коля: - А я буду строителем - ведь строитель главнее врача, потому что он строит больницы. Саша: - Нет, наверное, повар главнее строителя. Ведь если повар не приготовит обед, то строитель не сможет работать – сказал Саша.

Лена: - Значит главнее повара продавец, если он не продаст продукты, то повар не сможет приготовить обед - подумав, заметила Лена.

Денис: - А что будет, если продавец заболеет и не сможет продавать продукты?

Вова: - Его вылечит врач - уверенно сказал Вова. Николь: - Так кто же тогда главнее? - растерянно спросила Николь. Автор: Загадку разрешила мама, вернувшись с работы. Мама: - Нет такой профессии, которую можно назвать самой главной. Все профессии одинаково важны, потому что они приносят пользу.

- Как вы считаете, какая самая важная профессия?

- Прочитав этот текст, какой можно сделать вывод? (Можно сделать вывод, что все профессии важны).

4. Подведение итогов и рефлексия.

- Ребята, о чем мы сегодня говорили? (Мы говорили о профессиях).

- Что такое профессия? (Профессия - это основное занятие человека, его трудовая деятельность).

- Что значит слово «ремесло»? (То дело, которым человек владеет, которому посвящает свою жизнь, которым зарабатывает себе на хлеб).

- Кем вы хотите стать в будущем? Почему?

- Какая профессия самая важная? (Все профессии важны).

Рефлексия «Солнышко»

- Я сейчас вам раздам солнышко, солнышко, разводящее тучи руками и солнышко закрытое тучками.

Если вы считаете, что хорошо все поняли, сможете пересказать другим то, что слышали на занятии, покажите солнышко.

Если вы работали на занятии, почти все поняли, но не можете рассказать, то, что узнали однокласснику, покажите солнышко, разводящее тучи руками.

Кто ничего не понял, покажите солнышко закрытое тучами.

13 просмотров

Недавние посты

Смотреть все