Поиск

Волшебные блоки Дьенеша

Волшебные блоки Дьенеша


Канева Дарья Михайловна

Воспитатель МДОУ Д/с № 66

Республика Коми г. Ухта


Краткое описание: Дополнительная общеобразовательная программа «Волшебные блоки Дьенеша» естественнонаучной направленности.

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 66 комбинированного вида» МДОУ «Д/с № 66» ПРИНЯТО: педагогическим советом протокол № 2 от «28» сентября 2020г. УТВЕРЖДЕНА: приказом № 01-10/86 от «28» сентября 2020г.

Дополнительная общеобразовательная программа «Волшебные блоки Дьенеша» естественнонаучной направленности. Возраст воспитанников: 4-5 лет. Срок реализации: 1 года. Канева Дарья Михайловна воспитатель МДОУ «Д/с № 66» Ухта 2020 год


СОДЕРЖАНИЕ


1. Пояснительная записка………………………………………………………..

2. Учебный план…………………………………………………………………..

3. Календарно-тематический план дополнительной программы……………...

4. Оценка индивидуального развития ребенка…………………………………

5. Планируемые результаты освоения дополнительной программы…………


1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.

Предлагаемая дополнительная образовательная программа «Волшебные блоки Дьенеша» имеет естественнонаучную направленность - направлено на развитие интеллектуальных способностей детей дошкольного возраста. Дошкольники с развитым интеллектом быстрее запоминают материал, более уверенны в своих силах, легче адаптируются в новой обстановке, лучше подготовлены к школе.

Актуальность

Дошкольный возраст – это период наиболее интенсивного развития всех органов и систем организма ребенка, формирования разнообразных умений и поведения малыша. У детей четырех лет быстро совершенствуется деятельность органов чувств, зрительные и слуховые восприятия. Успешность умственного, физического, эстетического воспитания в значительной степени зависит от уровня сенсорного развития детей, т. е. от того насколько совершенно ребенок слышит, видит, осязает окружающее. Сенсорное развитие является фундаментом для умственного развития ребенка. Человечество выработало основные сенсорные эталоны, задача педагогов - передать этот опыт ребенку, научить его использовать этот опыт в дальнейшем. Незаменимым материалом для сенсорного развития, для закрепления основных сенсорных эталонов (форма, размер, цвет, толщина) являются блоки Дьенеша. Посредством блоков Дьенеша возможно научить ребенка не только узнавать и называть какое-либо свойство предмета, формировать представление об их многообразии и совокупности проявления каждого из свойств (треугольник может быть большой и маленький, толстый и тонкий, желтый, красный и синий), но и заложить умение сравнивать, анализировать. Игры – занятия с блоками Дьенеша позволяют ребенку овладеть предметными действиями, способствуют развитию воображения, способности к моделированию и конструированию, развивают наглядно-действенное мышление, формируя переход к наглядно-образному и логическому мышлению, Игры с блоками способствуют развитию координации движений, развитию речи. Дети начинают использовать более сложные грамматические структуры предложений в речи на основе сравнения, отрицания и группировки однородных предметов. Способствуют развитию внимания, памяти, воспитывают самостоятельность, инициативу, настойчивость в достижении цели.

Адресат программы – воспитанник ДОУ 5-6 лет.

Объем программы 36 учебных часа.

Форма организации занятий – групповая (2 человека на комплект). Наряду с групповой формой работы во время занятий осуществляется индивидуальный и дифференцированный подход к воспитанникам.

Режим занятий. Длительность занятия – не более 25 минут. Количество занятий в неделю – 1 раз.

Срок освоения программы: 1 учебный год.

Количество обучающихся в группе: 26 человек.

Цель программы - обогащение чувственного опыта детей старшего дошкольного возраста, формирование предпосылок для дальнейшего умственного развития.


Задачи программы

· Создать условия для обогащения чувственного опыта, необходимого для полноценного восприятия окружающего мира детей в ходе предметно-игровой деятельности через игры с дидактическим материалом – блоками Дьенеша.

· Способствовать формированию умения ориентироваться в различных свойствах предметов (цвете, величине, форме, количестве, положении в пространстве и пр.).

· Способствовать развитию способности наглядного моделирования.

· Способствовать воспитанию первичных волевых черт характера в процессе овладения целенаправленными действиями с предметами (умение не отвлекаться от поставленной задачи, доводить ее до завершения, стремиться к получению положительного результата и т.д.), эмоционально-положительное отношение к сверстникам в игре.

· Способствовать развитию сенсорных способностей, пальцевой моторики, формированию обследовательских навыков.




Просмотров: 16

Недавние посты

Смотреть все