Поиск

Беседа на тему "Моя голова"

Пост обновлен апр. 26

Сметанина Эльвира Борисовна Воспитатель МДОУ "ЦРР-д/с №67" г. Магнитогорск, Челябинская область Краткая аннотация: Дети вместе с воспитателем и Незнайкой знакомятся со строением головы. Они учат Незнайку личной гигиене и узнают много нового


Беседа на тему «Моя голова» Воспитатель: Сметанина Э.Б.

Моя голова

Цель: формировать представление детей о строении головы и функций её основных органов; (уши слышат речь ,музыку ,рот (зубы ,язык , губы) говорит ,глаза видят (ресницы защищают от пыли) ,нос дышит ,чувствует запахи ,волосы защищают голову от холода ,дождя Учить пользоваться только своим полотенцем, расческой, носовым платком; Воспитывать элементарные навыки здорового образа жизни, стремление заботиться о своем организме. Активизировать речь детей : карие глаза, голубоглазый, курносый нос, подбородок, жует, откусывает. Ход занятия В группу приходит незнайка, в руках держит зубную щетку. А вот и я, вы верно узнали меня? Да, я незнайка, принес свою щеточку, сейчас причешусь. -Ребята, а что за щетка у незнайки?(зубная)Для чего она? Чем надо причесываться? Ты наверно Незнайка никогда в д/сад? Садись мы тебе обо всем расскажем. Ребята, а как устроено наше тело? ( руки, ноги, голова, шея, туловище) А как зовут помощника для волос? Для чего нужна расческа? Волосы у всех разные, у девочек длинные, могут заплетать волосы. А у мальчиков которые, но могут быть и длинные. Посмотрите друг на друга, чем отличаются волосы?(цветом)Для чего нужны волосы? (защищать голову от холодов и ударов) Чтобы волосы росли, не выпадали, были густыми и красивыми их надо по мере загрязнения мыть, каждый день причесывать и заплетать. Незнайка : Дайте я причешусь вашей расческой ; Буду красивым. Дадим ему расческу? Можно чужой расческой пользоваться? Почему нельзя? Ой, что за чудесное? Поле расчудесное Выросли на нем и рот, и нос, и брови и глаза. -Что за поле? Вот вопрос я вам задала -Да, это наше лицо. А это что на нем? Я вам загадаю загадку: На ночь два оконца сами закрываются, а с восходом открываются. Что это ребята? ( глаза) Посмотрите друг другу в глаза, какие они у вас? (одинаковые?).Нет, разные по цвету. Коричневые глаза называют карие, посмотрите голубые¸ он голубоглазый. Выложите на доске два лица, подберите волосы для девочки и для мальчика. Где – находятся глаза на лице? Нарисуйте их. Где будете рисовать? (на лице)На глазах есть что?( ресницы).Для чего нужны реснички? Делаем вывод. Можно ли глаза трогать грязными глазами? Что поможет убрать с глаз соринку? (носовой платок) Можно ли бегать с острым карандашом? Вывод: Глаза ребята закройте и поиграем: я сейчас принесу тарелку, на ней что то лежит : сможете вы отгадать по запаху что там лежит.- что это такое ( огурец, мандарин, духи) – по запаху. Как вы узнали? Для чего человеку нужен нос? Вывод Что бы дышать и определять запахи. Нарисуйте нос. Где он находится? Каково главного помощника носа вы знаете? А вот у незнайки нет носового платка? Кто с ним поделиться? Поему нельзя с ним делиться? Что может случиться? ( дети дарят носовой плоток) Физкультминутка один раз медленно, два раза быстро. У меня (руками на себя) У тебя (разводят руками на соседей) Блестящие глазки У меня, у тебя чистые ушки. Мы с тобой, мы с тобой похлопаем в ладоши. Мы с тобой, мы с тобой попрыгаем на ножке. У меня, у тебя аленькие губки, У тебя у меня розовые щечки. Садитесь ребята. А сейчас я загадаю загадку Красные двери в пещере моей Белые звери сидят у дверей И мясо, и хлеб – всю добычу мою Я с радостью этим зверям отдаю. -Что же это за белые звери, которые отдают мясо и хлеб? (зубы) Чтобы они были крепкие, что надо делать по утрам и перед сном? А про что эта загадка: Что у нас на голове по бокам растет Нам послушать не дает? -Что это? (уши) Для чего нам нужны уши? (слушать и слышать) А сейчас мы поиграем в игру «Узнай звук» Я буду издавать разными предметами звуковые сигналы, а вы должны услышать и назвать : 1)Переливала воду с банки в банку 2) Разрываю бумагу 3)Стучу ложками Что я сделала? и что вы услышали? Можно ли в уши кричать? Вспомните загадку и нарисуйте уши. Мы с вами рассмотрели лицо, что на нем есть? Оказываются, что за глазами, ушами, ртом, носом и волосами нужно ухаживать, помогать им, что бы они были здоровыми. Посмотрите на картину, как девочка с мальчиком улыбаются, почему? Потому что они здоровы. Чтобы нам быть крепкими и здоровыми нужно еще правильно питаться и принимать витамины. Мы сейчас с вами поедим в магазин и выберем полезные продукты и не очень. Продукты: хлеб, яблоко, апельсин, лук, курица. Яйца полезные и обогащены витаминами. А жвачки, чипсы, йогурты, конфеты не полезны для организма. Незнайка : Ой ребята, у вас мне так понравилось и я много нового узнал и научился ухаживать за своим организмом и я хочу угостить вас витаминами, чтоб вы были здоровыми. До свидания ребята!



© 2015-2020 ВТЦ "Мультяшкино". Все права защищены.

Сетевое издание Всероссийский Творческий Центр "Мультяшкино".

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 67306 от 30.09.2016 г.

  • Vkontakte Social Иконка
  • Одноклассники Social Иконка
  • Instagram

0+