Публикации в СМИ

Музыкальное занятие для младшей группы

Автор: Харитонова Лариса Николаевна
Музыкальный руководитель МБДОУ детский сад общеразвивающего вида 26
г. Ангарск, Иркутская область
Краткая аннотация: Занятие направлено на развитие ритмических способностей детей и развитие навыков игры на музыкальных инструментах. Имеет игровую составляющую, что является главным в современных условиях развития дошкольников.



МБДОУ детский сад общеразвивающего вида № 26
Доминантное занятие
«Поиграем в оркестр»
Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»

Составила: Харитонова Л. Н.
музыкальный руководитель
высшей квалификационной
категории

Ангарск
2019 г.

Цель: развивать музыкально-ритмические способности через элементарное музицирование.
Задачи:
· обогащать музыкальные впечатления детей, создавать радостное настроение
· воспитывать чувство коллективизма, коммуникативные качества детей
· совершенствовать навыки игры на бубне, погремушках, барабане
· развивать чувство ритма, тембра, темпа, упражнять в ритмичной игре на музыкальных инструментах
· познакомить с металлофоном и способами игры на нем
Возраст детей: младшая группа (3-4 года)
Предварительная работа:
- слушание музыки М. Симанского «Лошадка»
- знакомство и разучивание песни М. Карасева «Зима прошла»
Материал и оборудование:
Музыкальные инструменты по количеству детей: бубны, погремушки, маракасы, ритмические палочки; металлофон, барабаны, фортепиано.
Игрушки: мишка, зайка, лисичка.
Музыкальный материал:
- песня «Зима прошла» М. Карасева
- пьеса М. Симановского «Лошадка»
- игра «Бубен» Т. Тютюнниковой
- ритмическое упражнение «Долгие-короткие звуки»
- музыкально-ритмическое упражнение «Ходим-бегаем»
- марш Э. Парлова
- музыкально-дидактическая игра «Угадай, на чем играю»
Время проведения: 15 минут
Ход занятия
Дети входят в зал под музыку марша. Здороваются с гостями.
М.Р. Ребята, а как можно поздороваться с помощью жестов? (хлопками, притопами) выполняют звуко-жестовое упражнение «Здравствуйте!»
М.Р. Вы любите играть на музыкальных инструментах? А лесные зверята тоже очень любят играть и приглашают сегодня нас в гости показать свои любимые инструменты. Хотите узнать, на чем они играют? (Ответы.) На чем же нам поехать? (Паровоз)
Музыкально-ритмическое упражнение «Паровоз»
Музыкальный руководитель поет песню «Вот поезд наш едет», дети «вагончиками» двигаются, ритмично притопывая ногами под музыку.
М.Р. Вот мы и приехали. Посмотрите, кто нас встречает? (Мишка) На чем же любит Мишка играть, угадайте? (Музыкальный руководитель за ширмой играет на бубне, дети отгадывают).Затем проводится игра с бубном.
1.Игра с бубном
Дзинь-бом, дзинь-бом,
Раздается громкий звон
М.Р. встряхивает бубном – дети бегают врассыпную, затем подходит к ребенку и тот отбивает ритм песенки сам.
2. Игра с бубнами (обыгрывание песни Т. Попатенко, Н. Найденовой «Машина»)
Детям раздают бубны . Под музыку марша дети играют ритмично в бубен, под музыку бега – встряхивают бубен. Затем приседают, изображая шоферов, рулят и в конце играют: «Би-би-би» - 3 раза в бубен.
М.Р. Спасибо, Мишка, что поиграл с нами, а теперь пора отправляться нам к Зайчику. А к Зайчику мы поедем на лошадке.
Исполняется пьеска М. Симановского «Лошадка», дети изображают цоканье копыт под удары ритмических палочек.
М.Р. Лошадка устала и идет медленно. Покажите как. А теперь быстро поскакала. Д/И «Долгие и короткие звуки»
М.Р. Вот мы к Зайчику и прискакали. Поздороваемся (прохлопывают фразу «Здравствуй, Зайчик»). На чем же Зайчик любит играть? (Дети отгадывают звучание барабана)
Игра с барабанами.
М. Р. Поет песенку и идет внутри круга с барабаном:
Дети по лесу гуляли, дети зайчика встречали.
Барабан они взяли, дружно заиграли. Около кого остановился М.Р. – тот играет ритм:
«Бум-бум, тра-та-та,
Бум-бум, тра-та-та»
М.Р. Пора нам отправляться к Лисичке. А к лисичке пойдем дружно под марш. Дети шагают под марш: «По тропинке мы пойдем и лисичку там найдем. Топ-топ, топ-топ, а теперь все ножки стоп!»
Дети здороваются с Лисичкой. (Прихлопывают и притопывают).
М.Р. Угадайте, ребята, на чем Лисичка любит играть? (за ширмой звучит погремушка)
М. Р. Лисичка спрашивает, знают ли ребята песню о весне? Очень ей хочется послушать!
Дети исполняют песню «Зима прошла» и подыгрывают себе на погремушках.
М.Р. Лисичка, наши ребята научились играть и на бубнах, и на погремушках. Они могут сыграть тебе веселую польку оркестром!
Исполнение «Польки» А. Филиппенко на бубнах и погремушках. Партия бубнов – играют мальчики, на погремушках – девочки.
М.Р. Лисичке так понравилось ваше исполнение, что она захотела познакомить вас еще с одним инструментом - металлофоном. Послушайте, как он красиво звучит. М.Р. изображает звучание ручейка (глиссандо) и звон капель (удары молоточком) . И предлагает по желанию придумать свою мелодию ручейка и капели. Дети импровизируют на металлофоне.
М.Р. Вот и подходит к концу наше путешествие. Ребята, какие инструменты вам понравились больше всего? Когда придете в группу, попробуйте придумать свою музыку для ручейка и капели. Лисичка вам дарит металлофон. Дети на «паровозике» отправляются в группу.
2022-06-06 15:52 Дошкольное образование