Автор: Харитонова Лариса Николаевна Музыкальный руководитель МБДОУ детский сад общеразвивающего вида 26 г. Ангарск, Иркутская область Краткая аннотация: Занятие направлено на развитие ритмических способностей детей и развитие навыков игры на музыкальных инструментах. Имеет игровую составляющую, что является главным в современных условиях развития дошкольников.
МБДОУ детский сад общеразвивающего вида № 26 Доминантное занятие «Поиграем в оркестр» Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»
Составила: Харитонова Л. Н. музыкальный руководитель высшей квалификационной категории
Ангарск 2019 г.
Цель: развивать музыкально-ритмические способности через элементарное музицирование. Задачи: · обогащать музыкальные впечатления детей, создавать радостное настроение · воспитывать чувство коллективизма, коммуникативные качества детей · совершенствовать навыки игры на бубне, погремушках, барабане · развивать чувство ритма, тембра, темпа, упражнять в ритмичной игре на музыкальных инструментах · познакомить с металлофоном и способами игры на нем Возраст детей: младшая группа (3-4 года) Предварительная работа: - слушание музыки М. Симанского «Лошадка» - знакомство и разучивание песни М. Карасева «Зима прошла» Материал и оборудование: Музыкальные инструменты по количеству детей: бубны, погремушки, маракасы, ритмические палочки; металлофон, барабаны, фортепиано. Игрушки: мишка, зайка, лисичка. Музыкальный материал: - песня «Зима прошла» М. Карасева - пьеса М. Симановского «Лошадка» - игра «Бубен» Т. Тютюнниковой - ритмическое упражнение «Долгие-короткие звуки» - музыкально-ритмическое упражнение «Ходим-бегаем» - марш Э. Парлова - музыкально-дидактическая игра «Угадай, на чем играю» Время проведения: 15 минут Ход занятия Дети входят в зал под музыку марша. Здороваются с гостями. М.Р. Ребята, а как можно поздороваться с помощью жестов? (хлопками, притопами) выполняют звуко-жестовое упражнение «Здравствуйте!» М.Р. Вы любите играть на музыкальных инструментах? А лесные зверята тоже очень любят играть и приглашают сегодня нас в гости показать свои любимые инструменты. Хотите узнать, на чем они играют? (Ответы.) На чем же нам поехать? (Паровоз) Музыкально-ритмическое упражнение «Паровоз» Музыкальный руководитель поет песню «Вот поезд наш едет», дети «вагончиками» двигаются, ритмично притопывая ногами под музыку. М.Р. Вот мы и приехали. Посмотрите, кто нас встречает? (Мишка) На чем же любит Мишка играть, угадайте? (Музыкальный руководитель за ширмой играет на бубне, дети отгадывают).Затем проводится игра с бубном. 1.Игра с бубном Дзинь-бом, дзинь-бом, Раздается громкий звон М.Р. встряхивает бубном – дети бегают врассыпную, затем подходит к ребенку и тот отбивает ритм песенки сам. 2. Игра с бубнами (обыгрывание песни Т. Попатенко, Н. Найденовой «Машина») Детям раздают бубны . Под музыку марша дети играют ритмично в бубен, под музыку бега – встряхивают бубен. Затем приседают, изображая шоферов, руляти в конце играют: «Би-би-би» - 3 раза в бубен. М.Р. Спасибо, Мишка, что поиграл с нами, а теперь пора отправляться нам к Зайчику. А к Зайчику мы поедем на лошадке. Исполняется пьеска М. Симановского «Лошадка», дети изображают цоканье копыт под удары ритмических палочек. М.Р. Лошадка устала и идет медленно. Покажите как. А теперь быстро поскакала. Д/И «Долгие и короткие звуки» М.Р. Вот мы к Зайчику и прискакали. Поздороваемся (прохлопывают фразу «Здравствуй, Зайчик»). На чем же Зайчик любит играть? (Дети отгадывают звучание барабана) Игра с барабанами. М. Р. Поет песенку и идет внутри круга с барабаном: Дети по лесу гуляли, дети зайчика встречали. Барабан они взяли, дружно заиграли. Около кого остановился М.Р. – тот играет ритм: «Бум-бум, тра-та-та, Бум-бум, тра-та-та» М.Р. Пора нам отправляться к Лисичке. А к лисичке пойдем дружно под марш. Дети шагают под марш: «По тропинке мы пойдем и лисичку там найдем. Топ-топ, топ-топ, а теперь все ножки стоп!» Дети здороваются с Лисичкой. (Прихлопывают и притопывают). М.Р. Угадайте, ребята, на чем Лисичка любит играть? (за ширмой звучит погремушка) М. Р. Лисичка спрашивает, знают ли ребята песню о весне? Очень ей хочется послушать! Дети исполняют песню «Зима прошла» и подыгрывают себе на погремушках. М.Р. Лисичка, наши ребята научились играть и на бубнах, и на погремушках. Они могут сыграть тебе веселую польку оркестром! Исполнение «Польки» А. Филиппенко на бубнах и погремушках. Партия бубнов – играют мальчики, на погремушках – девочки. М.Р. Лисичке так понравилось ваше исполнение, что она захотела познакомить вас еще с одним инструментом - металлофоном. Послушайте, как он красиво звучит. М.Р. изображает звучание ручейка (глиссандо) и звон капель (удары молоточком) . И предлагает по желанию придумать свою мелодию ручейка и капели. Дети импровизируют на металлофоне. М.Р. Вот и подходит к концу наше путешествие. Ребята, какие инструменты вам понравились больше всего? Когда придете в группу, попробуйте придумать свою музыку для ручейка и капели. Лисичка вам дарит металлофон. Дети на «паровозике» отправляются в группу.