Конспект НОД "Прогулка по лесу"

 

Конспект непосредственно – образовательной деятельности по   формированию целостной картины мира «Прогулка по лесу»

    старшая группа

                                                                Воспитатель

                                                                                            Калашникова Раиса Петровна                                                                                                                                                                                                                                МБДОУ «Детский сад «Солнышко»                                                                            

                                                               первая квалификационная   категория                                      

                                                                            

Виды  детской  деятельности:  коммуникативная, игровая, музыкально  -   художественная,  познавательно – речевая, двигательная,  продуктивная.                                                                              Интеграция  образовательных   областей : «Познавательное   развитие»,  «Речевое  развитие», «Социально -  коммуникативное  развитие»,        «Физическое  развитие», "Художественно - эстетическое развитие"                                                                                                                                                                                     Учебно-воспитательные задачи:                                                                                                                              1. Расширять  и  обобщать  знания  детей  о  сезонных  изменениях  в  природе.  Совершенствовать  навык  составления  рассказа по  картинкам.                                                                                                                                2.Развивать   навык   общения  речи, творческую  активность,  логическое  мышление . воображение, фантазию,  память.                                                                                                                                3.Активизировать  словарь  по  теме «Зима»                                                             

 4 Совершенствовать  навык   нетрадиционного  изображение   снегопада   (пальцами).                                                                                                                                                              5. Воспитывать   любовь   и  бережное  отношение  к  родной  природе.                                                             Словарная  работа:                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                 Вьюга,  сугробы,  стужа, лапы  елей,  порхает,  микробы.                                                                 Предварительная  работа:                                                                                                                                                                      Наблюдение  за  состоянием  погоды, объектами  живой  и  неживой  природы , чтение  художественной   литературы, заучивание  стихов о  зиме.  Обучение  составлению предложений  и рассказов  с  опорой на  картину  в  индивидуальной  деятельности. Разучивание  динамической   паузы  и  подвижной  игры.  Рассматривание  следов  на  снегу.  Формировать  умение  разгадывать  загадки.                                                                                                                                      Оборудование  и  материал:                                                                                                                                                  Ноутбук, мультимедийный проектор, проекционный  экран. Проигрыватель,   диски  с  музыкальным произведением.  Стол, синий  лист  бумаги , блюдца  с мукой,  снежки  из  ваты,  чашка  со  снегом,  рисунки  детей.                               

 

 

          Организационный   момент                                                                                                                                                                      Воспитатель:  Ребята, я предлагаю вам  сегодня отправиться  путешествовать, а на  чем узнаете, отгадав  загадку:

«Под  ногами  у  меня                                                                                                                                                                  Деревянные  друзья.                                                                                                                                                                                                       Я на них лечу  стрелой,                                                                                                                                                                                Но  не   летом, а зимой.                                                                                                                                                                                                                                                                                        Кто  мне  скажет,  что  это?»                                                                                                                                                                                                                                   Дети:  Лыжи.                                                                                                                                                                                                     Воспитатель:  Как вы догадались?

Дети: Лыжи сделаны из дерева.   Мы их  надеваем  на  ноги.

Игровая минутка «Прогулка на лыжах»

Воспитатель:  Молодцы!   Предлагаю  вам  совершить  прогулку.    Надеваем   лыжи….,  прикрепляем  к  ботинкам …  и  поехали. 

«1,2,3,4,5, мы  с  детьми  пойдем  гулять!» 

Под музыку дети  «едут» в лес.

Воспитатель: Посмотрите  внимательно  и  скажите,  куда  мы  приехали?                                                                                                            Слайд  1  «Зимний  лес»                                                                                                                                                       Дети: Мы   приехали  в  зимний  лес.                                                                                                                                   Воспитатель:  А   как  вы  догадались,  что  лес  зимний?                                                                                                            Дети:  Везде   лежит блестящий, белый  снег. Все  деревья  укутаны снегом.   На широких  лапах  елей  лежат  целые  сугробы.                                                                                                                              Упражнение   на   дыхание                                                                                                                                           Воспитатель:  Как  хорошо   зимой в  лесу!  И  дышится  легко  морозным  свежим  воздухом. Давайте  подышим.

( Дети  набирают полной   грудью воздух  через  нос  и выдыхают  через   рот,  медленно,  сильной  струей).                                                                                                                                            Воспитатель: Скажите,  какие  деревья   растут   в  нашем   лесу?                                             Дети:  Дуб,   клен,  ива,  тополь,  ёлка,  сосна,  рябина, ель.                                                                                           Воспитатель: Как вы думаете, чем отличаются  зимние   деревья  от  осенних?

Дети: Осенью  на  деревьях  висели  разноцветные,  золотые  листочки, а  зимой  на них  листочков нет, они спят.                                                                                                                                           Воспитатель:   Как вы думаете, если  после  лета  сразу  наступит  зима, это правильно? А почему? Какое время года следует за летом? Что  может случиться,  если   не  будет осени?                                                                                                                                                                                                                                                          Дети:  Все  живое: деревья, кустики, цветы  не  успеют   подготовиться  к зиме. Погибнут  деревья,  замерзнут  птицы и  насекомые. Не  сделает  запасы  белка,  не  успеет   поменять    шубу   заяц.                                                                                                                                                        Воспитатель: Вы ответили  верно.   Давайте  мы  с   вами  закроем  глаза и послушаем звуки зимнего леса.   (дети прислушиваются)    Что вы слышите?                                                                                                                                                              Дети:  Упал  снег  с ветки. Деревья трещат, потому что сильный мороз. Стук  дятла, хруст  ветки и т.д.

Воспитатель:  Как  много   разных  звуков   мы   с  вами  услышали. 1,2,3,4,5,  предлагаю вам   играть.   Игра называется «Эхо».                                                                                                                                         Игра « Эхо»                                                                                                                                                                  Воспитатель: Эхо,  я  тебя зову!                                                                                                                                                 Дети: Ау !  Ау!  (Призывно)                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                Воспитатель:  Ты  уже  поел ?  (Утвердительно)                                                                                                                                                                                                                                                                                Дети: Ел!  Ел!                                                                                                                                                                                         Воспитатель: Хочешь  булочку  мою?                                                                                                                                                                                     Дети: Чью?  Чью? (Вопросительно)                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                   Воспитатель:  Я  тебе  конфетку  дам!                                                                                                                                                                                                                                Дети: Ам!  Ам!    (Радостно)                                                                                                                                                                                                                                                                              Воспитатель: Эхо,  ближе  подойди!                                                                                                                                                                                                            Дети: Ты  иди! Ты  иди!    (Просительно)                                                                                                                                                             Воспитатель: А  вдруг  там  болото?                                                                                                                               Дети:  То- то! То- то!  ( Испугано)                                                                                                                                                                        Воспитатель:  Ладно,  я  потом  приду!                                                                                                                               

Дети:  Жду! Жду!  ( Успокаивающе)                                                                                                                             

Звучит аудиозапись звука вьюги.

Воспитатель: Ребята, слышите,  вьюга  разыгралась,  она тоже хочет с нами   поиграть.                                                                                                                                                                  Динамическая пауза                                                                                                                                                                                                                       Под  музыку   П. И. Чайковского  Снежные  хлопья   дети  выполняют  движения.                                                                                                                      Жила  - была  на свете                                                                                                                                                      Веселая   снежинка.                          (Дети   делают  пружинку  )                                                                         Кружил  всю  зиму  ветер.               (  кружатся  )                                                                                                         Снежинку  -  балеринку                                                                                                                                                                                              Снежинка  - балеринка                      (летают)                                                                                                                  Кружилась  и  порхала                                                                                                                                                         А  злой  холодный  ветер                                                                                                                                                       Сугробы  наметал  ей                         (Образуют   большой  сугроб,  приседают).                                    

Воспитатель:  Замечательно мы поиграли с вьюгой. Посмотрите  ребята, сколько много   намело  снега.  Скажите,  какого цвета   снег?                                                                                                         Дети:   Белый.                                                                                                                                                        Воспитатель: Молодцы!  Покружились,  покружились   все  мы   в группе  очутились.    А  сейчас  мы  с  вами  проведем   опыт  со  снегом.                             

                                      Опыт  «Со  снегом»                                                                                                                      Воспитатель:  Снег   кажется   нам  очень  белым и чистым.  Но давайте  рассмотрим  его внимательно (воспитатель  ставит  перед  детьми  емкость   со  снегом). Вы  уже  не раз брали   снег  в руки,  когда  гуляли  на  улице.  Какой  он на ощупь?                                                                                                                                           Дети: Холодный.                                                                                                                                                                                           Воспитатель  кладет  на  ладошку  каждому  ребенку   немного  снега, и  все  наблюдают  что  происходит. 

Воспитатель:   Куда  же  пропал    снег  на  ваших  руках?                                                                                                                                              Дети:   Он  растаял.                                                                                                                                                                                                   Воспитатель:  Почему   он  растаял?                                                                                                                                    Дети:  Потому   что  ладошки  теплые,  а  в   тепле  снег  тает.                                                                     Воспитатель:  Рассмотрите   воду, в  которую  превратился  снег  в  чашке.  Какая она?           

Дети:    Вода в  чашке  грязная, мутная.                                                                                                                                                             Воспитатель: А  теперь  объясните,  почему она такая?

Дети:  Снег был грязный, поэтому вода тоже грязная.

Воспитатель:  Почему  нельзя  есть   снег?                                                                           

Дети: В грязном снеге  много   микробов,  а от  холодного  снега  можно  заболеть  ангиной.           

 Воспитатель:  Умницы!  Ребята, а  скажите,    какой  еще бывает снег?                                                                                                               Дети: Пушистый, скрипучий, мягкий,  легкий,  искрящий, липкий.                                         Воспитатель:  А  что  можно  слепить из   снега?                                                                                       Дети:  Снеговика,  крепость,  различных  зверей, снежки.                                                 Воспитатель: Покружились,  покружились  вновь  в  лесу  мы  очутились.                                                    Воспитатель:  1,2,3,4,5,  пришло   время  вновь  играть.                                                                    Игра    «Снежный   бой»                                                                                                                                                  Дети   встают  в две  шеренги   друг  против  друга  и  по   команде  бросают   снежки  друг  в  друга  (ватные   шарики).                                                                                                                                                                                        Воспитатель:  Да,   хорошо  зимой  в  лесу. Всюду  снег и  сугробы.  Расскажите,   ребята, какая  она зима?  (Воспитатель называет  существительное, дети  образуют  от  него  прилагательное)                  

Холод  - холодная                                                                                                                                                                                   Стужа -  студеная                                                                                                                                                                                               Вьюга – вьюжная                                                                                                                                                                                         Лед   -  ледяная                                                                                                                                                                                                                                                                                  Снег -   снежная                                                                                                                                                                                 Мороз – морозная                                                                                                                                                                                               Ветер  -  ветреная                                                                                                                                                                                   Воспитатель:  Ребята,  а  какие  приметы  зимы   вы  знаете?                                                                                                   Зима  снежная – лето   дождливое.                                                                                                                                                                                                                          Зимой   месяц   кверху рожками – морозу.                                                                                                                                   Зимой  собаки  валяются – к  метели.                                                                                                                                                                                                                                                                                         Иней  на  деревьях  -  к    морозу.                                                                                            

Воспитатель: Умницы. Ребята,  вы  согласны,  что   зима – это  чудесное время  года?   Объясните почему.  Расскажите,  за   что  вы   любите   зиму?

   Составление   творческих  рассказов на  тему «За  что  я  люблю  зиму»   (Дети  по   рисункам   которые   они  нарисовали    с  родителями  рассказывают   о  зиме). С   наступлением  зимы  вся  природа  уснула,  не  слышно  пение   птиц.  В  лесу  тишина,  все  птицы  звери   попрятались. Ребят, скажите,  что   можно  увидеть  в  зимнем  лесу.  Ой,  что  это   такое?                                                                                                                                                                                 Дети:  Следы.                                                                                                                                                                   Воспитатель:   Зверь идет  и оставляет  след. Чьи   это  следы?  Давайте  отгадаем.                          Показ  слайдов                                                                                                                                                                          Дети:  Следы животных.                                                                                                                                                                След   лисы   какой?    -   (лисий )                                                                                                                                                След      зайца - (заячий)                                                                       

След      оленя    - (олений)                                                                                                                   След      белки - (беличий)                                                                    

След     кабарги  -  (кабаржиный)                                                                                 Воспитатель: Молодцы ! А  сейчас  ребята,  нам  пора  возвращаться   в  наш  детский  сад.                                                                                                                                  Игровая  минутка  «Возвращение  с  прогулки  на  лыжах  в детский  сад»                                                                            Вот  мы  и  в   детском  саду.  Ребята,  представьте,  что  мы   маленькие  волшебники  и  сейчас  будем  рисовать  падающий  снег  необычно.            

                                        Продуктивная  деятельность   

Дети  подходят  к  столу, на  котором  лежат:  большой  лист  синей  бумаги  и    блюдца  с  мукой.  Снежинки  рисуем  одним  пальцем,  обмакнув  его  в муку и  приложив  палец   к листу                                                                                                                                                   Воспитатель:  Умницы!  Какая  замечательная  картина  у  вас  получилась,   настоящий  снегопад.                                                                                                                                                                                                                                                                Ребята  скажите  где   с вами  были  сегодня?    О чем  говорили?  Что  делали?  Что  вам  понравилось  и  запомнилось? Вы  большие  молодцы,  я   вами   горжусь.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Публикации для аттестации

Please reload

© 2015-2019 ВТЦ "Мультяшкино". Все права защищены.

Сетевое издание Всероссийский Творческий Центр "Мультяшкино".

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 67306 от 30.09.2016 г.

0+