Путешествие в город профессий

МДОУ «Детский сад №191» г. Ярославль

 

        

 

 

 

 

Путешествие в город

"Профессий"

 

непосредственная образовательная деятельность

с детьми подготовительной группы.

 

 

 

 

 

 

Воспитатель:

 Сторчай

Валерия Олеговна

 

 

май 2018

 

  Цель: Формирование знаний, умений практических навыков о многообразии  профессий, расширение кругозора. Систематизация знания детей о профессиях.

Программные задачи:

   Образовательные: активизировать, закрепить, уточнить и пополнить уже имеющиеся знания детей о профессиях, показать значение трудовой деятельности в жизни человека; уточнить, обобщить и расширить знания детей об особенностях профессии агронома, повара, ученого.

   Развивающие: способствовать развитию связной речи, мышления, памяти, любознательности, наблюдательности, активизировать и обогащать словарь детей, формировать потребность участвовать в творческой деятельности, развивать стремление к совместным играм. Развивать память, сообразительность, находчивость, логическое мышление.

      Воспитательные:  создать условия для воспитания  уважительного и доброго отношения к людям разных профессий; способствовать воспитанию  умения работать в группе; желание сделать работу своими руками; воспитывать интерес к познавательной деятельности. 

Планируемые результаты:

1. Познавательные УУД
- уметь устанавливать аналогии, классифицировать, устанавливать причинно-следственные связи
- строить логическое рассуждение, умозаключение, обобщать и делать выводы 
- способствовать развитию внимания ребёнка
2. Коммуникативные УУД:
- способствовать развитию сплочённости;
- уметь работать индивидуально и в группе
- излагать своё мнение, аргументируя его
3. Личностные УУД:
- формировать адекватную позитивную самооценку и самовосприятие
- пробудить интерес к собственной личности, формировать положительный интереса к учению
4. Регулятивные УУД:
- уметь в игровой форме решать поставленные задачи;
- уметь развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;
- уметь корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией.

Оборудование: компьютер, проектор, набор инструментов представителей разных профессий».

Предварительная работа: чтение книг, беседа, нод о профессиях, дидактические игры "Кто что делает?".

 

 

 

 

 

 

 

Проект совместной деятельности:

Этапы

Задачи

Методы и приемы

Содержание

Предпосылки УУД

Организационно - мотивационный

1. Развивать стремление к совместным играм.

1. Наглядный: систематизировать впечатления, связать их с идеей изучаемого материала, коллективная работа.

1. Все игрушки приберите

Вы, ребята, подходите.

Друг на друга посмотрите.

Поздоровайтесь ладошками,

На наше занятие
Я пригласила гостей

Улыбнитесь им немножко. 

1. Личностные:

формирование познавательной и социальной мотивации;

2. Регулятивные:

умение удерживать внимание, слушая короткий текст, который читает взрослый, или рассматривая репродукцию.

 

 

2. Формировать потребность участвовать в творческой деятельности.

2.  вопрос                              ребята, вы любите путешествовать?

Сегодня мы с вами отправимся в город мастеров и мастериц на таком Чудолете, посмотрите.

2. Наглядный: зависит от чувственных образов, представлений, которые формируются или воспроизводятся с помощью наглядных средств;

3. разминка

я вам предлагаю закрыть глаза, медленно  покружиться и представить себя сидящим  в волшебном "Чудолёте". Повторяйте за мной: «Сядем дружно в Чудолёт и отправимся в полёт 1,2,3,4,5 пора глаза нам открывать».

Создания проблемной ситуации

1. Развивать память, сообразительность, находчивость, логическое мышление.

1.  Словесный: воспитанники копируют ход рассуждений воспитателя.

1. беседа

Ребята, вот мы и попали в город Мастеров. Каждая улица здесь посвящена одной профессии. Но они пока закрыты от наших глаз. Чтобы они нам открылись, мы должны отгадать профессию по ее орудию труда.

 

1. Познавательные: умение узнавать, называть и определять объекты и явления окружающей действительности.

2. Беседа:

разговор воспитателя с воспитанниками организуемый  с помощью тщательно продуманной системы вопросов

решения проблемной ситуации

1. Развивать умение рассуждать.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 1. Словесный: информация в процессе рассуждений и доказательств.

1. отгадай-ка

Внимание на экран. Люди какой профессии используют данный инструмент? (тачка) А если добавим следующий инструмент? (тачка, грабли) А так? Это точно агроном.

1.Коммуникативные: строить высказывание и диалоговую речь.

2. Познавательные:

умение работать по иллюстрации (рассмотрение иллюстрации с разными задачами: оценка смысла всей иллюстрации или её части, поиск нужных частей иллюстрации.

2. Наглядные: познавательная деятельность воспитанника зависит от образов, представлений, которые воспроизводятся с помощью наглядных средств

2.Совершенствовать знания о орудии труда

3. Регулятивные: умение удерживать задачу на протяжении всего времени выполнения задания;

Практическая

1. Развивать умение группировать предметы;

1. Наглядный: деятельность зависит от чувственных образов, представлений, которые формируются или воспроизводятся с помощью наглядных средств.

1. коллективная работа

Вот перед нами открылась первая улица города Мастеров (на столе лежат горшки с землей, лопатки и грабли, семена, лейки). Скажите, чем занимается агроном? (сажают, выращивают и ухаживают за растениями, собирают урожай). Сегодня вы попробуете себя в этой роли и посадим семена огурца. Давайте вспомним, как это делается. Смотрим на экран. Перед нами схема. Что мы делаем в первую очередь? Насыпаем полгоршочка земли, поливаем. Затем кладем семя в землю и сверху посыпаем еще немного земли, опять польем и поставим на солнышко. А теперь приступаем к посадке.

1.Коммуникативные: желательно эмоционально позитивное отношение к процессу сотрудничества.

2. Научить сопоставлять предметы, выделять основные признаки

2. Познавательные: умение ориентироваться в пространстве;

2. Репродуктивные: овладения детьми учебного материала преимущественного основывается на воспроизводящей функцией памяти.

3. Практический: оригинальные движения придают конкретный смысл, мобилизует мыслительные, эмоциональные и волевые силы детей.

Рефлексивно - корригирующий этап (формирование элементарных навыков самоконтроля, корректировка при необходимости результатов в соответствии с поставленными задачами

1. Выработать положительные навыки поведения.

 

 

1.Словесные: пояснения помогают систематизировать впечатления, связать их с идеей изучаемого материала.

 

1. беседа

Молодцы, с этим вы справились. А теперь для наблюдения мы заполним карту роста. Зарисовываем вид огурца в первый день посадки. (семя) - Молодцы! Идем дальше.

1. Личностные: умение осознавать свои возможности, умения, качества. во время подведения итогов у  детей происходит  осмысление полученных знаний и опыта.

решения проблемной ситуации

1. Развивать умение рассуждать.

 1. Словесный: информация в процессе рассуждений и доказательств.

1. отгадай-ка

Какая же профессия на следующей улице? Посмотрите на экран и отгадайте, люди какой профессии используют данный инструмент? (ножницы) а если добавим еще инструмент? (ножницы и нож) А так? Конечно, это повар.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.Коммуникативные: строить высказывание и диалоговую речь.

2. Наглядные: познавательная деятельность воспитанника зависит от образов, представлений, которые воспроизводятся с помощью наглядных средств

2.Совершенствовать знания о орудии труда

2. Познавательные:

умение работать по иллюстрации (рассмотрение иллюстрации с разными задачами: оценка смысла всей иллюстрации или её части, поиск нужных частей иллюстрации.

2. Наглядно – демонстрационная:

позволяет достичь большего образовательного и воспитательного эффекта, создаёт благоприятные возможности для развития абстрактного мышления воспитанника.

3. Регулятивные: умение удерживать задачу на протяжении всего времени выполнения задания.

 

Практическая

1. Развивать умение группировать предметы;

1. Наглядный: деятельность зависит от чувственных образов, представлений, которые формируются или воспроизводятся с помощью наглядных средств.

1. коллективная работа

На столах лежат доски, одноразовые тарелки, банан, ананас, курага, виноград, шпажки, ножи. Сейчас мы покажем, какие мы славные повара. Для начала, мы помоем руки перед едой и оденемся, как настоящие повара в фартуки и перчатки. Мы будем делать канапе – маленькие бутерброды, насаженные на шпажки, которые позволяла съесть угощение, не испачкав при этом пальцев. И угостим ими наших гостей. Смотрим на экран, мы видим порядок их приготовления. А теперь приступаем к работе. Посмотрите, на что похожи наши канапе? (парусник)

 

1.Коммуникативные: желательно эмоционально позитивное отношение к процессу сотрудничества.

 

2. Научить сопоставлять предметы, выделять основные признаки

2. Познавательные: умение ориентироваться в пространстве;

 

2. Репродуктивные: овладения детьми учебного материала преимущественного основывается на воспроизводящей функцией памяти.

3. Практический: практическая работа придает конкретный смысл, мобилизует мыслительные, эмоциональные и волевые силы детей.

Рефлексивно - корригирующий этап (формирование элементарных навыков самоконтроля, корректировка при необходимости

1. Выработать положительные навыки поведения.

 

 

1.Словесные: пояснения помогают систематизировать впечатления, связать их с идеей изучаемого материала.

 

1. беседа

Молодцы! С профессией повара вы тоже успешно справились. Идем дальше.

 

1. Личностные: умение осознавать свои возможности, умения, качества. во время подведения итогов у  детей происходит  осмысление полученных знаний и опыта.

решения проблемной ситуации

1. Развивать умение рассуждать.

 1. Словесный: информация в процессе рассуждений и доказательств.

1. отгадай-ка

У нас осталась последняя закрытая улица. Люди, какой профессии живут на ней? Давайте посмотрим на экран и узнаем. Что мы видим? Какая профессия использует этот инструмент? А если добавим еще один? А так? Это ученный!  

1.Коммуникативные: строить высказывание и диалоговую речь.

2. Наглядные: познавательная деятельность воспитанника зависит от образов, представлений, которые воспроизводятся с помощью наглядных средств

2.Совершенство знания о орудии труда

2. Познавательные:

умение работать по иллюстрации (рассмотрение иллюстрации с разными задачами: оценка смысла всей иллюстрации или её части, поиск нужных частей иллюстрации.

2. пояснение

Ребята, мы с вами знаем, что вода может быть жидкой и твердой. А есть еще необычные жидкости, которые одновременно могут быть и жидкими и твердыми – неньютоновская жидкость.

И сегодня мы с вами станем учеными. Сделаем пример такой жидкости  и исследуем ее свойства. Что нам для этого понадобятся ? Смотрим на экран: крахмал, вода и ваши очумелые ручки.

3. Познавательные: извлечение необходимой информации из прослушанных, просмотренных  текстов художественного, стиля; понимание оценка языка средств массовой информации.

3. Регулятивные: умение удерживать задачу на протяжении всего времени выполнения задания.

 

Практическая

1. Развивать умение группировать предметы;

1. Наглядный: деятельность зависит от чувственных образов, представлений, которые формируются или воспроизводятся с помощью наглядных средств.

 

1. коллективная – индивидуальная работа

В тарелках у вас лежит крахмал, его мы заливаем водой и руками аккуратно перемешиваем. У нас получилось вещество, из которого мы можем скатать шарик, при физическом воздействии оно твердое. Но если мы положим в спокойном состоянии на ладонь, оно протечет сквозь пальцы, как вода. Это и есть неньютоновская жидкость. Положите ее в тарелки. Давайте резко ткнем пальцем в нее – она твердая. А если будем опускать медленно – то пройдет легко, как в воду. Значит, это вещество может быть одновременно жидким и твердым.

1.Коммуникативные: желательно эмоционально позитивное отношение к процессу сотрудничества.

2. Научить сопоставлять предметы, выделять основные признаки

2. Познавательные: умение ориентироваться в пространстве;

 

2. Репродуктивные: овладения детьми учебного материала преимущественного основывается на воспроизводящей функцией памяти.

3. Практический: оригинальные движения придают конкретный смысл, мобилизует мыслительные, эмоциональные и волевые силы детей.

Практическая

1. Развивать умение группировать предметы;

1. Наглядный: деятельность зависит от чувственных образов, представлений, которые формируются или воспроизводятся с помощью наглядных средств.

1. Коллективная работа

В тарелках у вас лежит крахмал, его мы заливаем водой и руками аккуратно перемешиваем. У нас получилось вещество, из которого мы можем скатать шарик, при физическом воздействии оно твердое. Но если мы положим в спокойном состоянии на ладонь, оно протечет сквозь пальцы, как вода. Это и есть неньютоновская жидкость. Положите ее в тарелки. Давайте резко ткнем пальцем в нее – она твердая. А если будем опускать медленно – то пройдет легко, как в воду. Значит, это вещество может быть одновременно жидким и твердым.

1.Коммуникативные: желательно эмоционально позитивное отношение к процессу сотрудничества.

Рефлексивно - корректирующий этап (формирование элементарных навыков самоконтроля, корректировка при необходимости

1. Выработать положительные навыки поведения.

 

 

1.Словесные: пояснения помогают систематизировать впечатления, связать их с идеей изучаемого материала, помощь коллеге

 

1. беседа

Молодцы! Вы, как настоящие ученые, совершили еще одно открытие в своей жизни.

1. Личностные: умение осознавать свои возможности, умения, качества. во время подведения итогов у  детей происходит  осмысление полученных знаний и опыта.

2. помощь А теперь моем руки салфетками, помогаем друг другу снимать фартуки.

 

2. Коммуникативные: желательно эмоционально позитивное отношение к процессу сотрудничества.

Ззаключительный Рефлексивный

1. Пополнить и активизировать словарь детей

1 Наглядный: систематизировать впечатления, связать их с идеей изучаемого материала, коллективная работа.

1. разминка

я вам предлагаю закрыть глаза, медленно покружиться и представить себя сидящим  в волшебном "Чудолёте". Повторяйте за мной: «Сядем дружно в Чудолёт и отправимся в полёт 1,2,3,4,5 пора глаза нам открывать».

1. Личностные: умение осознавать свои возможности, умения, качества.

2. Познавательные: извлечение необходимой информации из прослушанных, просмотренных.

2. Научить сопоставлять предметы, выделять основные признаки

2.Словесные: пояснения помогают систематизировать впечатления, связать их с идеей изучаемого материала.

2. опросник  А теперь вспомним, на улицах каких профессий мы побывали в городе Мастеров. Кто бы хотел в будущем агрономом? Чем тебя привлекает эта профессия? Кто хотел бы стать поваром? Кто хотел бы стать ученным? Почему?

 

 

3. Выработать положительные навыки.

3. Наглядно – демонстрационная: позволяет достичь большего образовательного и воспитательного эффекта, создаёт благоприятные возможности для развития абстрактного мышления воспитанника. 

3. За активную и хорошо проведенную работу вы получите золотые монетки!

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Занятие на тему «Город профессий»

Цель: Формирование у воспитанников представления о многообразии профессий, расширять кругозор. Систематизация знания детей о профессиях.

Программные задачи:

        Образовательные: познакомить детей с несколькими видами профессий, показать значение трудовой деятельности в жизни человека; уточнить, обобщить и расширить знания детей об особенностях профессии агронома, повара, ученого.

        Развивающие: способствовать развитию связной речи, мышления, памяти, любознательности, наблюдательности, активизировать и обогащать словарь детей.

      Воспитательные:  создать условия для воспитания  уважительного и доброго отношения к людям разных профессий; способствовать воспитанию  умения работать в группе; желание сделать работу своими руками; воспитывать интерес к познавательной деятельности. 

 

. Познавательные УУД
- уметь устанавливать аналогии, классифицировать, устанавливать причинно-следственные связи
- строить логическое рассуждение, умозаключение, обобщать и делать выводы 
- способствовать развитию внимания ребёнка
2. Коммуникативные УУД:
- способствовать развитию сплочённости;
- уметь работать индивидуально и в группе
- излагать своё мнение, аргументируя его
3. Личностные УУД:
- формировать адекватную позитивную самооценку и самовосприятие
- пробудить интерес к собственной личности, формировать положительный интереса к учению
4. Регулятивные УУД:
- уметь в игровой форме решать поставленные задачи;
- уметь развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;
- уметь корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией.

Образовательная: продолжать закрепление у детей представление о разных профессиях, показать значимость.

Развивающая: развитие у детей внимания, восприятия, воображения.

Воспитательная: воспитание к труду взрослых, формировать интерес к трудовой деятельности.

Задачи:

1. Активизировать, закрепить, уточнить и пополнить уже имеющиеся знания детей о профессиях.

2. Прививать интерес у воспитанников к миру профессий.

3. Способствовать активизации речевой деятельности детей, развивать их связную речь.

4. Способствовать обогащению словарного запаса детей.

5. Воспитывать уважительное отношение к труду, к представителям разных профессий.

Оборудование: компьютер, проектор, «волшебный мешочек» с набором предметных картинок на тему «Инструменты, оборудование для представителей разных профессий»;  набор инструментов: (молоток, пила, отвёртка, пассатижи).

Предварительная работа: чтение книг о мастерстве и профессиях, дидактические игры "Один-много", "Кто что делает?".

Цель: Формирование знаний, умений и практических навыков безопасного поведения на дороге и улице. Обобщить знания детей о Правилах дорожного движения.

 

Задачи

Интеграция ОО

Предпосылки  УУД

Обучающий:

Закрепить знания детей о сигналах светофора;

•          Закрепить умение различать и понимать значение некоторых дорожных знаков;

•          Совершенствовать навыки поведения на дороге через изучение знаков дорожного

•          движения;

•          Закрепить умение детей применять полученные знания о Правилах дорожного

•          движения в играх.

 

Социально - коммуникативное развитие

Познавательное развитие

Физическое развитие

 

 

Личностные

Коммуникативные

Развивающие:

•          Развивать внимательность, наблюдательность при выполнении задания;

•       Повторить правила поведения на улице. Правила дорожного движения

•          Развивать логическое мышление.

 

Социально - коммуникативное развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

 

 

Познавательные

Коммуникативные

Регулятивные

Воспитательный:

•          Воспитывать у детей уважительное отношение к Правилам дорожного движения и желание следовать им;

•          Воспитывать культуру поведения с целью предупреждения детского дорожно-транспортного травматизма;

•          Воспитывать умение внимательно слушать, не перебивать, дополнять и исправлять ошибки своих товарищей.

 

Социально - коммуникативное развитие

Речевое развитие

 

 

Личностные

Регулятивные

Коммуникативные

 

Коррекционные задачи:

•          Развивать умение группировать предметы;

•          Воспитывать устойчивое внимание;

•          Совершенствовать слуховое восприятие;

•          Расширять активный словарь;

•          Выработать положительные навыки поведения.

 

Социально - коммуникативное развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

 

 

Познавательные

Коммуникативные

Регулятивные

 

Материал для занятия:

Билеты, разрезной пешеходный переход, светофор, карточки – отгадки к загадкам, разрезанные рисунки дорожных знаков, парные картинки (дорожный знак и рисунок), магнитная доска.

Методы и приемы: наглядный, практически и игровой, словесный (загадывание загадок, коллективная работа, вопросы, игра, наглядные пособия).

Предварительная работа: чтение познавательной литературы, наглядное пособия, творческая работа, отгадывание загадок, наблюдение, беседы.

Предполагаемый результат: обобщение и закрепление знаний по теме «Правилах дорожного движения».

Проект совместной деятельности:

Этапы

Задачи

Методы и приемы

Содержание

Предпосылки УУД

Организационно - мотивационный

1. Развивать стремление к совместным играм.

1. Наглядный: систематизировать впечатления, связать их с идеей изучаемого материала, коллективная работа.

1.Вы, ребята, подходите.

Друг на друга посмотрите.

Поздоровайтесь ладошками,

Улыбнитесь все немножко. 
Места занимайте скорей. 
На наше занятие
Я пригласила гостей! 

Личностные:

формирование познавательной и социальной мотивации;

 

Регулятивные:

умение удерживать внимание, слушая короткий текст, который читает взрослый, или рассматривая репродукцию.

 

 

2. Формировать потребность участвовать в творческой деятельности.

2.  чтение письма «Мы, жители страны Светофории, к нам ночью ворвалась Помеха-неумеха, перепутала все знаки, наколдовала и жители забыли все правила дорожного движения. Помогите нам! отправляем вам в помощь самых главных помощников, без них не попасть в страну Светофорию»

2. Наглядный: зависит от чувственных образов, представлений, которые формируются или воспроизводятся с помощью наглядных средств;

3. разминка

Картинки – отгадки на доске

Загадки:

Для этого коня еда – бензин, и масло, и вода. На лугу он не пасётся, по дорогам он несётся.  ( Автомобиль )

На двух колёсах я качу, двумя колёсами верчу, За руль держусь, гляжу вперёд

И вижу – скоро поворот.   ( Велосипед )

Он по рельсам идёт, пассажиров везёт.  ( Трамвай )

Я с окошками, как дом, есть колёса в доме том. Домик мой катается, в нём двери открываются.  ( Автобус )

Ходит днём и вечерами, ходит он туда – сюда… И обеими руками крепко держит провода.  ( Троллейбус )

Силач на четырёх ногах, в резиновых сапогах, Прямиком из магазина притащил нам пианино.  ( Грузовик )

 

Исполнительский

1. Развивать память, быстроту реакции, сообразительность, находчивость, логическое мышление.

1.  Словесный: воспитанники копируют ход рассуждений воспитателя.

 

1. блиц опрос

Где можно переходить улицу? Кто нам помогает переходить улицу?

На какой сигнал светофора можно переходить улицу?

А что означают остальные сигналы светофора?

 

Познавательные: умение узнавать, называть и определять объекты и явления окружающей действительности.

2. Беседа:

разговор воспитателя с воспитанниками, организуемый с помощью тщательно продуманной системы вопросов

2. отгадай-ка

- На чём ехал Емеля к царю во дворец?  ( на печке)

- Любимый вид спорта кота Леопольда? ( Двухколёсный велосипед)

- На чём летал старик Хоттабыч? ( На ковре- самолёте)

 - Чем смазывал свой моторчик Карлсон, который живёт на крыше? ( Вареньем)

- Какой подарок сделали родители дяди Фёдора почтальону Печкину? ( Велосипед)

- Личный транспорт Бабы – Яги? (Ступа)

- Ехали медведи на велосипеде,

А за ними кот задом наперёд,

А за ним комарики…( на воздушном шарике)

1. Развивать умение рассуждать.

 1. Словесный: информация в процессе рассуждений и доказательств.

3. игра

«Узнай свой знак»

Ведущий раздаёт дорожные знаки и их пары.

1.Коммуникативные: строить высказывание и диалоговую речь.

2. Наглядные: познавательная деятельность воспитанника зависит от образов, представлений, которые воспроизводятся с помощью наглядных средств

2.Совершенствовать навыки поведения на дороге через изучение знаков дорожного

2. Познавательные:

умение работать по иллюстрации (рассмотрение иллюстрации с разными задачами: оценка смысла всей иллюстрации или её части, поиск нужных частей иллюстрации.

3. Регулятивные: умение удерживать задачу на протяжении всего времени выполнения задания;

Рефлексивный

1. Развивать умение группировать предметы;

1. Наглядный: деятельность зависит от чувственных образов, представлений, которые формируются или воспроизводятся с помощью наглядных средств.

1. Коллективная работа

расставить машины, пешеходов, светофоры, пешеходные переходы.

1.Коммуникативные: желательно эмоционально позитивное отношение к процессу сотрудничества.

 

2. Научить сопоставлять предметы, выделять основные признаки

2. Познавательные: умение ориентироваться в пространстве;

 

 

3. Выработать положительные навыки поведения.

 

 

1.Словесные: пояснения помогают систематизировать впечатления, связать их с идеей изучаемого материала.

 

2. чтения письма:

"СПАСИБО ВАМ РЕБЯТА ЗА ПОМОЩЬ, БЕЗ ВАС МЫ БЫ НЕ СПРАВИЛИСЬ  НАША СТРАНА СВЕТОФОРИЯ СПАСЕНА, ВСЕ ВСТАЛО НА СВОИ МЕСТА"

1. Личностные: умение осознавать свои возможности, умения, качества. во время подведения итогов у  детей происходит  осмысление полученных знаний и опыта;

3. просмотр видео мультфильма: «Мой друг Светофор».  

2. Наглядно – демонстрационная:

позволяет достичь большего образовательного и воспитательного эффекта, создаёт благоприятные возможности для развития абстрактного мышления воспитанника. 

2. Познавательные: извлечение необходимой информации из прослушанных, просмотренных  текстов художественного, стиля; понимание оценка языка средств массовой информации.

 

Рекомендуется цель определять существительным от глагола: создание условий, формирование, воспитание, укрепление и т.д. А задачи формировать глаголам в неопределенной форме: создавать, укреплять, воспитывать, осуществлять и т.п. цели и задачи занятия заменяют программное содержание.

Ход занятия:

1. Приветствие.

Мотивационный момент:

Воспитатель: ребята, вы любите путешествовать?

Дети: да!

Воспитатель: сегодня мы с вами отправимся в город мастеров и мастериц. Я вам предлагаю закрыть глаза и медленно покружиться и представить себя летящем в волшебном "Чудолёте".

Воспитатель: повторяйте за мной.

Сядем дружно в Чудолёт и отправимся в полёт 1,2,3,4,5 пора глаза нам открывать.

Основная часть:

Ребята, вот мы и попали в город Мастеров. Каждая улица здесь посвящена одной профессии. Но они пока закрыты от наших глаз. Чтобы они нам открылись, мы должны открыть их замки, доказать, что знаем такую профессию.

  1. садовод.

-Итак, перед нами первая улица. О какой она профессии? Чтобы это узнать нам нужно открыть замок, отгадав, люди какой профессии пользуются данными инструментами (грабли, лопата, секатор, горшок цветов, пакет с удобрениями).

-Совершенно верно, это профессия садовод. Вот перед нами открылась первая улица города Мастеров (на столе лежат горшки с землей, лопатки и грабли, семена, лейки). Скажите, чем занимается садовод? (сажают, выращивают и ухаживают за растениями, собирают урожай). Сегодня вы попробуете себя в этой роли. Перед вами стоят горшки с землей, лейки, лежат семена и лопатки. Что надо с этим делать? (посадить семя, полить его немного и поставить горшок в теплое освещенное место).

- Молодцы! Эту улицу мы с вами прошли. Пришли к следующей.

2. Повар.

-и она тоже закрыта пока. Давайте откроем ее. Посмотрите на экран и отгадайте, люди какой профессии используют эти предметы: кастрюля, поварешка, нож, разделочная доска.

Правильно, это улица поваров!

-Улица открылась, значит вы все верно назвали. На столах лежат доски, одноразовые тарелки, кусочки хлеба, колбасы, сыр, шпажки (зубочистки), огурец.

- Сейчас мы покажем, какие мы славные повара. Будем делать канапе – маленькие бутерброды, насаженные на шпажки, которые можно отправлять в рот целиком, не откусывая по кусочку. Шпажка позволяла съесть угощение, не испачкав при этом пальцев. Нужно разрезать кусочки хлеба, колбасы и сыра  на 4 части, нарезать кружочками огурец. И по образцу на экране собрать правильные бутерброды (хлеб- колбаса- сыр -огурец). Кто первым сделает все правильно получит звание лучшего повара – шеф-повар!

Тарелки с готовыми канапе убираем на стол раздачи.

Молодцы! С профессией повара вы тоже успешно справились.

 

3. Ученный.

У нас осталась последняя закрытая улица. Люди, какой профессии живут на ней? Давайте посмотрим на экран и узнаем. На экране микроскоп, пробирки, энциклопедия, …

Учёным называют человека, который профессионально занимается научной деятельностью, теоретическими или практическими исследованиями в какой-либо области человеческих знаний.

Ребята, мы с вами знаем, что вода может быть жидкой и твердой. А есть еще необычные жидкости, которые одновременно могут быть и жидкими и твердыми – неньютоновская жидкость.

И сегодня мы с вами станем учеными. Сделаем пример такой жидкости  и исследуем ее свойства.

Для этого нам понадобятся крахмал, вода и чаша, в которой мы будем смешивать их смешивать.

Берем чашу высыпаем в нее крахмал, заливаем водой и руками аккуратно перемешиваем. У нас получилось вещество, из которого мы можем скатать шарик, как из пластилина. А если положим на ладонь, оно протечет сквозь пальцы, как вода.

Молодцы! Вы, как настоящие ученые, совершили еще одно открытие в своей жизни.

Нам уже пора возвращаться в садик.Повторяйте за мной: «Сядем дружно в Чудолёт и отправимся в полёт 1,2,3,4,5 пора глаза нам открывать».

А теперь вспомним, на улицах каких профессий мы побывали в городе Мастеров. Кто бы хотел в будущем агрономом? Чем тебя привлекает эта профессия? Кто хотел бы стать поваром? Кто хотел бы стать ученным? Почему?

         За активную и хорошо проведенную работу вы получаете золотые монетки!

Публикации для аттестации

Please reload

© 2015-2019 ВТЦ "Мультяшкино". Все права защищены.

Сетевое издание Всероссийский Творческий Центр "Мультяшкино".

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 67306 от 30.09.2016 г.

0+