Технологическая карта НОД "Путешествие с доктором Айболитом"

Технологическая карта занятия.

 

Группа Средняя группа 4-5 лет.

Образовательная область: физическое развитие.

Тема занятия: «Путешествие с доктором Айболитом»

Цель: сохранять и укреплять здоровье детей.

Задачи:

Закреплять знания детей о влиянии на здоровье двигательной активности, закаливания, питания.

Развивать познавательный интерес, мыслительную активность, воображение.

Воспитывать желание быть здоровым, внимательно относиться к себе, дружеские отношения между детьми.

Виды деятельности: игровая, двигательная, коммуникативная, здоровьесберегающая.

Освоения содержания образовательных областей: «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».

Методы работы: словесные, прямое воздействие.

Средства реализации: герой сказки Айболит, «тоннель», обручи (4-5 шт.), гимнастическая скамейка, мягкие модули, музыкальный центр, аудиозаписи для ходьбы, зарядки, сенсорно-двигательного упражнения.

Освоение содержания образовательных областей: физическое развитие, социально-коммуникативное развитие.

 

Этапы деятельности

Деятельность педагога

Деятельность детей

Результаты

Мотивационно-побудительный

Подготовительная часть 3 мин.

Айболит: Здравствуйте, мои друзья! Вы меня узнали? Это Я!

Всех излечит, исцелит, добрый доктор… (Дети – Айболит)

Посмотрите сколько у нас гостей. Давайте с ними поздороваемся.

(Звонок телефона)

Что такое? У вас случилось несчастье? Неужели в Африке заболели звери? Хорошо, я немедленно отправляюсь к вам на помощь. Я постараюсь доставить вам волшебное лекарство, от которого все выздоравливают – очень быстро.

Что же делать, ребята? Боюсь я один не справлюсь, вы мне поможете?

Но прежде, чем отправиться в путь, я должен вас осмотреть: здоровы ли вы! Ну-ка, откройте ротики, потрогаю животики. Да, вы здоровы. Отправляемся в путь.

Дети входят в физкультурный зал, здороваются, погружаются в тему недели.

Участвуют в беседе с персонажем.

 

Умение слушать, участвовать в совместной деятельности

 

Ходьба в колонне по одному.

Док: ребята, каких зверей мы можем встретить в Африке? Я сейчас вам буду показывать картинки животных, а выбудете их изображать. Построение в круг.

 

 

Перестроение в колонну по одному.

Дети: идут обычным шагом.

Ходьба на носочках (жирафы).

Ходьба на пятках (крокодилы).

Ходьба с высоким подниманием колен (зебры).

Ходьба широким шагом (слоны).

Выполняют легкий бег (обезьянки).

Стараются легко и ритмично бегать по залу, найти свое место в колонне.

Повторяют по показу за воспитателем.

может контролировать свои движения и управлять ими;

 

 

 

развита координация;

Организационно-поисковый

 

 

Основная часть.

ОРУ 6 мин.

Ребята, чтобы не болеть, что мы должны с вами делать по уторам? Давайте, сделаем с вами веселую зарядку (музыкальное сопровождение Оншин «Зарядка»).

 

 

Дыхательное упражнение: «Раз, два, три, четыре»

Раз, два – все вдыхаем,

Три, четыре – выдыхаем,

Носом вдох, выдох ртом.

И все заново начнем.

Дети: встают в круг, отвечают на вопросы. Выполняют движения под музыку, по показу воспитателя.

Дети выполняют вдох через нос и выдох через рот в соответствии с текстом.

 

Развита память, владеет основными движениями;

 

 

 

 

Айболит: Ребята давайте присядем, отдохнем!

Ручки, ножки мы размяли, здоровее сразу стали, хорошо так постарались очень мы проголодались.

А чтобы еда приносила пользу, какой она должна быть?

 

Док: Предлагаю поиграть в интересную игру. Буду вам вопросы задавать, а вы мне будете правильно отвечать да или нет.

Игра «Да или нет»

Каша - вкусная еда.

Это нам полезно? …Да!

Лук зеленый иногда

Нам полезен, дети? Да!

В луже грязная вода

Нам полезна иногда? Нет!

Мухоморный суп всегда…

Это нам полезно? Нет!

Фрукты - просто красота!

Это нам полезно? Да!

Грязных ягод иногда

Съесть полезно, детки? Нет!

Овощей растет гряда.

Овощи полезны? Да!

Айболит:

Лишь полезная еда

На столе у нас всегда!

А раз полезная еда –

Будем мы здоровы? Да!

Дети садятся в круг.

Участвуют в диалоге с героем.

 

Дети: Полезная, богатая витаминами, свежие, фрукты, овощи, соки, молочные продукты.

 

Дети отвечают на вопросы: «ДА» или «НЕТ»

Умение слушать, отвечать на вопросы.

 

ОВД 3-4 мин.

1. с горы упали камни, проход осень узкий (ползание на низких четвереньках через туннель)

2.Нам надо пройти по мостику, стараясь не упасть (ходьба по скамейке)

3.Перепрыгнуть с кочки на кочку, чтобы не промочить в болоте ноги (прыжки из обруча в обруч)

4.перешагивание через предметы (повторяем 2-3 раза)

Вот мы с вами и добрались до Африки. Давайте, скорее отнесем лекарство в больницу. Пусть звери скорее поправляются.

Отрабатывают основные движения: проползают в туннель, выполняют прыжки из обруча в обруч, ходят по скамейке, перешагивают через предметы.

Слушают воспитателя, выполняют его рекомендации.

 

умение слушать взрослого и выполнять его инструкции

Сенсорно-двигательное упражнение.

А чтобы они больше не болели давайте их научим делать веселый массаж.

Сенсорно-двигательное упражнение под музыкальное сопровождение «У жирафа пятна-пятна».

Запомните, зверята, чтобы оставаться здоровыми, нужно правильно питаться, закаляться и спортом заниматься.

Игра 3-4 мин

Ребята наше путешествие подошло к концу и нам пора возвращаться обратно в детский сад. А обратно мы с вами полетим на самолете.

Подвижная игра «Самолет»

Раз-два! -

2хлопка в ладоши

Самолет

развести руки в стороны

Отправляемся в полет.

слегка покачивать прямыми руками

Моторы завели – р-р-р!

вращают кулачками перед грудью

Счастливого пути -р-р-р!

летают врассыпную по залу

На посадку идет

Наш отличный самолет.

присесть на одно колено.

Дети под музыку выполняют движение за воспитателем.

 

 

 

 

 

 

 

Дети: бегают по всей площадке, подняв руки (крылья) в стороны. По сигналу садятся на одно колено.

Активно и с удовольствием участвуют в подвижной игре.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Развито умение слушать взрослого и выполнять его инструкции, умение осуществлять действия по заданному правилу, обладает развитым воображением

 

 

«Отдых»

Предлагает детям отдохнуть после игры, лечь на коврики, закрыть глаза и под спокойную медленную музыку послушать слова:

Реснички опускаются, глазки закрывается,

Дышится легко, спокойно, глубоко.
Мы спокойно отдыхаем, сном волшебным засыпаем
Хорошо нам так лежать, но пора уже вставать.
Глазки открываются, дети поднимаются.

Дети ложатся на коврики.

может контролировать свои движения и управлять ими;

умение слушать, участвовать в совместной деятельности, умение слушать, участвовать в совместной деятельности;

обладает развитым воображением

Рефлекторно-корректирующий

 

(Заключительный

3 минуты.)

Подведение итогов.

За направляющим шагом марш, на месте стой.

Вот мы и с вами в детском саду. Вы все молодцы не испугались, прошли по мостику, через реку, пролезли в тоннель и т.д. Алёна так ловко прыгала с кочки на кочку, что не замочила ног. Вика, Ваня, Даня, молодцы так хорошо показывали упражнения животным. Полина была самым быстрым самолетом. Из вас получились отличные помощники.

Очень рад за вас сегодня

И совет такой вам дам:

Занимайтесь физкультурой

По утрам и вечерам!

А за встречу вместе с вами,

Я вас всех благодарю.

Свой подарок витаминный,

На здоровье вам дарю!

 

Дети идут по залу, в колонне по одному.

Дети встаю в шеренгу.

Выражают свои эмоции.

 

 

 

 

Публикации для аттестации

Please reload

© 2015-2019 ВТЦ "Мультяшкино". Все права защищены.

Сетевое издание Всероссийский Творческий Центр "Мультяшкино".

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 67306 от 30.09.2016 г.

0+