Путешествие в мир сказок

Литературный досуг с элементами квест-игры

в подготовительной  группе

Тема: «Путешествие в мир сказок»

     Цель: воспитывать активного читателя способного испытывать сострадание и сочувствие героям книг.

Задачи:

1. Образовательные: уточнить и обогатить знания детей о названиях, авторах и героях детских сказок; уметь узнавать сказку по заданию; проявлять интерес к драматизации сказок.

2. Развивающие: развитие познавательной активности детей в процессе расширения знаний о сказках; развитие умения отвечать на вопросы; активизация словаря.

3. Воспитательные: . Воспитывать интерес к чтению, любовь к устному народному творчеству

Предварительная работа: чтение русской народной сказки «Царевна Лягушка», чтение отрывка из поэмы А. Пушкина «Руслан и Людмила» («У лукоморья дуб зеленый»), просмотр мультфильма «Золотой ключик», разучивание пальчиковой гимнастики «Лягушки».

Оборудование: мультимедиа проектор, компьютер, атрибуты – болото Царевны-лягушки, волшебная кочка, пазлы «Лукоморье», дуб, листья на дубе с разрезными картинками, атрибуты для инсценировки сказки «Теремок», сундучок, набор ключей, тайное послание, сборники сказок.

Участники: сказочные персонажи: Библиотекарь, Василиса Прекрасная, Царевна-Лягушка, Баба-Яга- взрослые, Кот, Мальвина - дети подготовительной группы детского сада.

Ход игры

Звучит музыка песни “В гостях у сказки”. Дети заходят в группу оформленную под библиотеку. Их встречает библиотекарь.

Библиотекарь: Здравствуйте!

-Ребята, вы любите сказки?

-Да!

Любят сказки все на свете

Любят взрослые и дети,

Любят слушать и смотреть,

Сказки могут душу греть.

Б - Я рада, что вы все любите сказки, я тоже очень люблю сказки, и  хочу показать вам книгу, в которой собраны все сказки мира. Хотите посмотреть?

Дети рассматривают, обнаруживают пустые страницы.

Б - Ничего не могу понять! Что произошло? Посмотрите на экран. Нам пришло письмо. От кого же оно? (Письмо приходит на электронную почту)    

Кто на ступе в лесу летает?

И в избушке там живёт?

Кто детей всегда ругает

Сказки слушать не даёт?

- Кто это? Догадались?

(Ответы детей)

Б- Узнали Бабу Ягу? Баба Яга заколдовала книгу сказок. И все сказки пропали, а сказочные герои перепутались. Как нам поступить? Как вы думаете, что нужно сделать? (Выслушиваю ответы детей)    

Давайте попробуем попасть в страну, где живут сказки. Произнесём волшебные слова:

Вокруг себя обернись,

В ладоши хлопни 1,2,3

Сердце своё для добра распахни

И в сказочной стране очутись! (звучит в гостях у сказки) 

Появляется Василиса Прекрасная

Василиса - Здравствуйте, ребята, я – Василиса Прекрасная! Я очень рада, что вы оказались в нашей стране, всем сказочным героям,  нужна ваша помощь. Баба-Яга перепутала все сказки, чтобы дети не смогли прочитать их. Нужно найти Бабу-Ягу и заставить снять заклятье. Вы согласны помочь нам? Только дорога предстоит непростая, вас ждет много трудностей. На всем пути вы будите получать подсказки, которые помогут добраться до Бабы-Яги. Вот вам первая подсказка, отгадайте мою загадку:

 «Все обходят это место: здесь земля как будто тесто; здесь осока, кочки, мхи, нет опоры для ноги»

(Ответы детей)

Б – Как вы думаете, куда нам следует отправиться? (на болото)

В: Я помогу вам, ведь я – В.П, и у меня есть волшебный клубочек, который доведёт вас до болота. (даёт детям клубок, они бросают его и идут за ним), а ещё я вам дам карту, она поможет вам идти дальше (вручает детям схему).

(из-за ширмы выходит Царевна Лягушка)

На экране появляется проекция болота

1-я станция – Болото Царевны Лягушки.

Б: Ребята, как вы думаете, кто это?  В какую сказку мы  попали? 

(Ответы детей Царевна Лягушка)

Царевна Лягушка: Здравствуйте! Правильно, Я – Царевна лягушка. А вы знаете остальных героев этой сказки? Назовите мне их.

Б -  А какие герои в этой сказке добрые, то есть положительные, а какие злые, отрицательные? Почему вы так считаете?

Царевна Лягушка: Почему сказка называется русская народная?  

Воспитатель: Ребята, докажите, что это сказка, а не рассказ.

(Ответы детей)

Царевна Лягушка: Ребята, в нашем болоте живут грустные лягушата, они весь день сидят на кочке не скачут и совсем перестали квакать.

Б: Мы с ребятами знаем веселых лягушат и хотим их показать. Может увидев наших лягушат, они станут веселыми. (Дети выполняют пальчиковую гимнастику «Лягушата»)

(После пальчиковой гимнастики, раздается кваканье лягушек)        

Царевна Лягушка:  Какие вы молодцы, какое веселое болото у нас получилось. Теперь пришла моя очередь вам помогать, знаю я, зачем вы ко мне пришли, знаю, что Баба-Яга заколдовала книгу сказок. Подсказку для вас она спрятала на этом болоте. Давайте ее поищем. Будьте внимательны. (Дети находят подсказку под кочкой. Подсказка пазлы картинка «Лукоморье»).

На экране проекция дуба у Лукоморья.

2-я станция – Лукоморье.

Б:  Как вы думаете, куда нам идти дальше? (К дубу)

(Дети идут к дереву расположенному в театральном уголке)

Б: Давайте посмотрим кто здесь живёт. (появляется кот учёный)

Кот: «У Лукоморья дуб зеленый,

 Златая цепь на дубе том

И днем и ночью кот ученый

Все ходит по цепи кругом…»

Б: Как интересно.  Кто же это? Это же  ученный кот.  

В: А вы знаете, из какого произведения этот Кот?  (ответы детей)                Правильно из поэмы «Руслан и Людмила». Кто написал поэму? (ответы детей)                

Б: Какие еще сказки написал А.С. Пушкин? (ответы детей)                

Кот – Мур-мур! Да, я ученый кот, а вы откуда и куда путь держите? (ответы детей)                

Кот: Мур-мур! А дорога туда неблизкая. Сначала выполните мое задание.

 Предлагаю поиграть в сказку, а в какую, вы узнаете, когда отгадаете загадку.

Стоял он в поле без жильцов,

Пока его не заселили

И дружно жили

До тех пор, пока их всех чуть, чуть не раздавили                           

Кот - Назовите героев этой сказки.

Воспитатель - Ребята, предлагаю вам сейчас распределить роли, выбрать для себя необходимые атрибуты и поиграть в сказку «Теремок»

Инсценировка сказки

Кот: Какие вы молодцы. Как у вас здорово все получилось!

Б: Ребята, скажите, сколько всего героев в сказке «Теремок»? Кто первый заселил теремок? Кто после лягушки? Перед мышкой? А какой по счету ваш герой?

Кот: А теперь давайте поищем подсказку.  Подсказка на дереве, нужно собрать из разрезных картинок персонажа сказки. ( собирают Мальвину).

Кот: А вы знаете, кто такая Мальвина? (ответы детей) Кто написал эту сказку? (ответы детей)  Кто главный герой этой сказки? Что получил Буратино от Черепахи Тартилы? Есть ключ который располагается на нотном стане, как он называется?

(Дети отправляется в музыкальный зал)

 3-я станция «В гостях у Мальвины» 

В муз. Зале детей встречает Мальвина.

Здравствуйте!

Поспела новая игра –

Нелёгкое задание.

За дело взяться вам пора

И проявить старание.

Я очень люблю музыку, люблю петь, танцевать. А вы любите музыку? Сейчас вы услышите песенки героев сказок или мультфильмов. Постарайтесь вспомнить названия этих сказок. (Звучит аудио запись песен из сказок «Бременские музыканты», «Золотой ключик», «Вини-Пух и все-все-все», «Фиксики» «Три богатыря», «Лунтик», «Маша и Медведь», «Ну, погоди»).

М: Молодцы! Справились с заданием! У меня есть для вас сундучок который оставила Баба Яга, а вот ключик, которым можно открыть его, вы подберёте сами.  Дети подбирают ключ и открывают ящик, в нём находят письмо, в котором написано заклинанье, при помощи его можно оказаться во владениях Бабы Яги. Давайте прочтем наше заклинанье.

Все вместе: Шари-вари-ап.

На экране загадочный лес и избушка на курьих ножках.

(Звучит музыка, в зал входит Баба Яга)

Баба-Яга:  Чую, чую, человечьим духом пахнет. Здравствуйте, здравствуйте. Чего притихли? Говорите, зачем пожаловали?(ответы детей)

Книгу сказок расколдовать хотите? А зачем, там и так все хорошо, мне нравится! Ладно, уговорили, но сначала выполните мои задания, а не выполните –все сказки исчезнут, а герои так и останутся перепутанными. Проверим, как вы знаете названия сказок. Я вам буду говорить название, а вы скажите правильное оно или нет.  А поможет мне мудрый Филин, он будет говорить правильные ответы.

Баба-Яга: 

 «Гуси-вороны»

 «Сестрица Алёнушка и братец Никитушка»

«Иван-Царевич и зеленый волк»

«По собачьему веленью»

 «Паша и Медведь»

Баба-Яга: Молодцы, справились! Ну, надо же! Не ожидала! Вы и впрямь смелые, умные! Так уж и быть, расколдую вашу волшебную книгу

 (произносит заклинанье) «Сказки оживите и в гости приходите!», что-то у меня не получается. Может так оставим?

Б- Нет уж Баба Яга, мы твои задания выполнили, расколдовывай книгу!

Баба Яга А может мы попробуем все вместе?

(дети вмести с Бабой Ягой произносят заклинанье)

Б - Молодцы, ребята! Помогли сказочным героям. Баба-Яга, просим тебя больше не проказничать.

Баба-Яга: Я вижу, что вы умные да смелые, много сказок знаете. Не буду я больше мешать ни вам, ни вашей книге.

Б - На сегодня наша сказка подходит к концу. Ребята, а вы помните, какими словами обычно заканчиваются русские народные сказки? (И я там был, мед пил, по усам текло, а рот не попало)

В: Мы хотим вам подарить сборники сказок, будите их читать и нас вспоминать. (дети благодарят сказочных героев и прощаются с ними)

Б Ну вот мы и вернулись в библиотеку, теперь можно читать книги и узнавать много новых сказок.

Верить в сказку – это счастье

И тому, кто верит

Сказка обязательно

Отворит все двери

Рефлексия: ребята вам понравилось путешествие? Что понравилось больше всего? Хотите побывать там ещё?

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Публикации для аттестации

Please reload

© 2015-2019 ВТЦ "Мультяшкино". Все права защищены.

Сетевое издание Всероссийский Творческий Центр "Мультяшкино".

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 67306 от 30.09.2016 г.

0+