Путешествие в страну Шарарам

                                

          Название работы: «Путешествие в страну Шарарам»

          Автор: Капитонова Елена Федоровна  

          Место выполнения работы: МБДОУ детский сад №7 «Сказочная полянка» г. Заринска Алтайского края


          Цель: закрепление произношения звука [Р] в словах.
          Задачи: ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ:
    Уточнить характеристику и артикуляцию звука Р.
    Формировать грамматические категории: родительный падеж существительного; винительный падеж существительного; согласование числительного с существительным.
          КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩИЕ:
    Развивать моторику артикуляционного аппарата, фонематический слух.
    Развивать умение понимать обращенную речь.
    Развивать психические процессы: внимание, память, мышление.
    Развивать общую и мелкую моторику.
     ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ:
    Воспитывать интерес к занятиям через игровую форму.
Оборудование: игрушки героев мультфильма «Смешарики», предметные картинки, карточка-подсказка для фонетической характеристики звука, камешки, альбом, игра «Рыбалка», мяч массажный, ноутбук. 


         

Ход занятия:
I.Оргмомент
1)  Самомассаж лица.
Ручки растираем и разогреваем,
И лицо теплом своим
Нежно умываем.
Пальчики сгребают
Все плохие мысли,
Ушки растираем
Сверху вниз мы быстро
Их вперед сгибаем,
Тянем вниз за мочки,
А потом руками трогаем мы щечки.
             2)  Введение в тему занятия. 
        Кар- Карыч прислал  письмо. Давай его откроем. «Всем! Всем! Добрый день! Я                    мудрый ворон Кар Карыч. Я вместе со своими друзьями     Смешариками приглашаю вас    в удивительную страну Шарарам. В нашей стране есть   наш любимый звук. Я надеюсь, что вы догадаетесь какой. До скорой встречи! »
- У Кар Карыча есть любимый звук. Ты догадался, какой это звук? (Правильно, это звук [Р]).
                  II. Основная часть занятия
               1) Изолированное произнесение звука [Р]. 
              - Сегодня в поездке нам очень понадобиться звук [Р].
              - Произнесем его еще раз.

               2) Артикуляционная и фонетическая характеристика звука [Р] .
           - Давай, вспомним, как произносится звук [Р]. В каком положении находятся       губы, когда мы произносим звук [Р]? Зубы? Что делает язычок?
               - Что мы еще знаем об этом звуке, тебе помогут карточки-подсказки.
               Звук [Р] – согласный, твердый, звонкий.

                3) Развитие фонематического слуха.  
            - Прежде чем отправиться в гости нам надо выбрать подарки. Но подарки      только те, в которых есть звук [Р].
                - Я называю подарки. А ты слушай внимательно и отбирай только те, в которых          есть звук [Р] (Апельсин, гитара, парашют, роза, книга, перо, барабан, конфеты, лейка) .

         


        4) Автоматизация звука [Р] изолированно и в слогах. Работа по звуковым дорожкам.
- Итак, в путь! Сели на машину, налили бензина
- Завели мотор! Поехали! «Мотор рычит Р-Р-Р… »
Впереди у нас гора - ра-ра-ра-ра,
Объезжаем мы бревно - ро-ро-ро-ро,
Прокачусь я по мосту – ру-ру-ру-ру,
Мимо леса и горы - ры-ры-ры-ры.

5) Автоматизация звука [Р] в словах.
         Вот мы и подъехали к домику Бараша. Бараш – поэт и мечтатель. Послушай,   
какое стихотворение он сочинил, в нем много слов со звуком [Р].
Радуга в небе опять появилась,
Ромашка, как солнышко, вмиг распустилась.
Рыбки в пруду вместе с раками бродят,
Сыр никогда мышки не бросят.
- Я прочитаю еще раз это стихотворение, а ты на каждое слово со звукам [Р],                                      выкладывай  камешки, вдоль берега реки.
- Назови все слова, которые ты запомнил из стихотворения со звуком [Р].
- Сколько камешков ты набрал, столько слов было в стихотворении со звукам [Р].

6) Физминутка.
А вот и Крош нас поджидает у своего домика. Крош- самый прыгучий и      непоседливый. Поэтому он предлагает тебе поиграть с мячом.
Посмотри, какой у него необычный мяч.
Я мячом круги катаю,
Взад – вперёд его катаю,
Им поглажу я ладошку,
Будто я сметаю крошку.
И сожму его немножко,
Как сжимает лапу кошка.
Каждым пальцем мяч прижму,
И другой рукой начну.

 


7) Согласование существительного с числительным.
А сейчас мы в гостях у Ёжика.
- Ёжик – очень любит ходить на рыбалку. Он предлагает тебе порыбачить вместе     с ним и посчитать, сколько рыбок ты поймаешь. (Одна рыбка, две рыбки, три рыбки, четыре рыбки и т.д.)

         8)  А сейчас мы в гостях у Нюши. Нюша очень любит рисовать. Она нарисовала  картину. Найди на картине слова со звуком [Р].

           9) А сейчас мы в гостях у Кар-Карыча.  Он такой изобретатель, и предлагает нам,     используя ноутбук, выполнить его задание. Игра «Четвертый лишний».

          10)  Выставляются все персонажи Страны Шарарам.
А про подарки-то мы совсем забыли. Давай их подарим. Кому и что
ты подаришь?
Я подарю Крошу барабан.
Я подарю Барашу перо.
Я подарю Ёжику парашют.
Я подарю Кар-Карычу гитару.
Я подарю Нюше розу.
- На память о нашей сегодняшней встречи Смешарики решили подарить тебе
            подарок.

             III. Итог занятия, оценка деятельности ребенка. 
                 - Наше занятие подошло к концу.
                 - Что тебе сегодня понравилось на занятие? 
                 -Чему ты сегодня научился?

                                                          

Публикации для аттестации

Please reload

© 2015-2019 ВТЦ "Мультяшкино". Все права защищены.

Сетевое издание Всероссийский Творческий Центр "Мультяшкино".

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 67306 от 30.09.2016 г.

0+