Что такое права человека

 

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 110.

 

 

 

Конспект

непосредственно – образовательной  деятельности по познавательно-речевому развитию для детей подготовительной группы по теме:

 «Что такое права человека».

 

 

 

Подготовила воспитатель:

Зинкевич Наталья Александровна.

 

 

 

 

г. Ангарск, 2018г

 

 

Программное содержание:

 

Цель: Создать условия для формирования у детей знаний о правах ребенка, донести до сознания детей в доступной форме какие права закреплены в «Конвенции о правах ребёнка».

 

Задачи:

  • Дать представления детям о праве на индивидуальность, на имя, на жильё и праве на отдых.

  • продолжать упражнять детей в образовании имён людей при помощи уменьшительно-ласкательных суффиксов;

  • учить детей подбирать рифмующиеся слова;

  • совершенствовать умение детей отвечать на вопросы педагога полным предложением;

  • развивать зрительное, слуховое внимание, восприятие и память.

  • Воспитывать чувства самоуважения и уважения к другим.

     

Оборудование и материалы:

 

Столы, стулья, магнитофон,   «волшебная коробочка», пупсы в количестве 5шт конверт в нем вложены разрезные картинки по сказке «Заюшкина избушка» по количеству детей, на карточках цифра 7, буква Я, мяч, раскраски.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ход занятия

Вводная часть: Организационный момент – Дети под музыку входят в зал.

Коммуникативная игра «Подари улыбку».

Собрались все дети в круг.

Я твой друг, и ты мой друг.

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Воспитатель: - Надеюсь, настроение ребята у вас стало хорошее.

Воспитатель предлагает  детям послушать стихотворение:

 По извилистой дорожке

Шли по миру чьи-то ножки.

Вдаль смотря широкими глазами,

Шёл малыш знакомиться с правами.

Знать должны и взрослые и дети

О правах, что защищают всех на свете.

Воспитатель: Ребята как вы думаете, о чём мы сегодня  с вами будем говорить?

Дети: О правах.

Воспитатель: Ребята, я приехала к вам в гости не с пустыми руками! Я, взяла с собой несколько вещей(предметов).С помощью, которых хочу познакомить вас с правами детей. Вам интересно узнать, что  же я привезла для вас?  (ответы детей).

 Вот одна из этих вещей  — Волшебная Коробочка с помощью, которой можно узнать, кто самый важный на Земле? Давай сейчас мы в неё заглянем и увидим  самого важного на Земле,  но есть одно условие  нельзя произносить вслух, о том, что вы увидите, пока не посмотрят все ребята. (Каждый ребёнок видит в прорези коробки своё отражение).

Подвести итог:

Кого ты увидел? А, ты кого очень важного на земле увидела? Ребята, как вы считаете, почему каждый из вас очень важен на Земле?  (Ответы детей).

Воспитатель:

Все дети и люди на земле индивидуальны, и не похожи друг на друга и это их право.

Воспитатель:

-Ребята, еще у меня с собой есть вот такой пригласительный лист. Давайте узнаем, из него, куда же нас приглашают? – Это место, где появился каждый из нас на земле.

-Как вы думаете, что же это за место? (ответы детей)

 Давайте пройдем туда. (Ребята, мы с вами находимся в Родильном доме, где на свет появляются малыши, посмотрите, сколько здесь их, так, как это больница нужно вести себя очень тихо).

-Ребята, как вы думаете, как отличают новорожденных в больнице? Ведь все малыши очень маленькие. (Ответы детей) И, на первый взгляд вроде бы  и похожи друг на друга.

(Обращаю внимание на манжетки на пеленках пупсиков с указанием Ф.И.О. мамы и датой рождения.)

-Как вы думаете, зачем малышам нужна манжетка? (ответы детей)

-А, вам бы понравилось, если бы вас называли  «1-й», «2-й» или «5-й»?

-И, что же люди придумали? (ответы детей)

-Правильно, люди придумали каждому человеку дать имя, что бы оно его выделяло среди других людей. Чтобы мы обращались друг к другу по имени. (Воспитатель предлагает ребятам пройти в центр группы и образовать круг)

-А, сейчас я предлагаю вам  поиграть в игру «Назови ласково друг друга по имени»

-Ребята, так значит, на, какое еще право кроме индивидуальности мы имеем? (ответы детей)

-Давайте пройдем на свои места и посмотрим, что еще интересного есть у меня для вас.

-Ребята, а эта загадка. Давайте её разгадаем:

Это слово каждый знает,

Ни на что не променяет!

К цифре 7 добавлю Я-

Что получится? (семья)

-Ребята, а давайте поиграем в игру-загадку «Кто, я» (игра проводится с мячом)

-Я - мама, а ты мне кто?

-Я - дочка, а ты мне кто?

-Я – внучка, а ты мне кто?

-Я – бабушка, а ты мне кто?

-Я – тетя, а ты мне кто?

Я – племянница, а ты мне кто?

Я – сестра, а ты мне кто?

Воспитатель:

-Ребята, а как вы думаете, зачем ребенку семья?

Дети: (примерные ответы – чтобы его любили, заботились о нем.)

Воспитатель предлагает ребятам  выполнить пальчиковую гимнастику: «СЕМЬЯ».

Этот пальчик – дедушка,

Этот пальчик – бабушка,

Этот пальчик – папочка,

Этот пальчик – мамочка,

Этот пальчик – Я,

Это вся моя семья и я её очень люблю!

-Ребята, а кто мне может, назвать о каком праве мы сейчас говорили? (ответы детей). Воспитатель подводит итог: - Правильно, это право на семью.

-Ребята, и это ещё не всё, что у меня есть с собой. Посмотрите, я для вас привезла разрезные картинки, давайте их соберем в целую картинку и узнаем, что же на них изабражено.

Собирают разрезную картинку по сказке «Заюшкина избушка»

Воспитатель: Ребята, а что у вас получилось?

- Кто изображён на фотографии?

- А, из какой сказки  эти герои?

-Ребята, как вы думаете, какое право, нарушила лиса?  (ответы детей).

Воспитатель подводит итог детских высказываний.

Воспитатель:  Д/и «Незаконченные предложения»

Сказка учит нас друзья

жить без домика (нельзя)

Лисе, зайке, поросёнку

Даже глупому мышонку

Ох, как нужно нам оно

Это право на (жильё.). Вот ребята, еще одно право человека, это право на жилье.

Воспитатель:

Ой, ребята, а у меня для вас есть еще одна загадка. Разгадаем её?

Воспитатель загадывает загадку:

Мама работала,

Папа трудился,

А я в детском садике все находился.

Все кто устал от работы нелегкой

Имеет полное право на (ОТДЫХ).

-Ребята, а вы любите отдыхать? (примерные ответы детей). – А, как люди могут отдыхать? Вот ребята, и Вам пора отдохнуть. Вы сегодня хорошо потрудились.

Рефлексия:

-Ребята, а Вы что новое  сегодня узнали?

-А, что вам больше всего понравилось?

-Вы бы хотели дальше изучать права ребенка?

-Ребята, а у меня для вас есть подарок, раскраски по правам. Благодарю вас за работу.

 

Публикации для аттестации

Please reload

© 2015-2019 ВТЦ "Мультяшкино". Все права защищены.

Сетевое издание Всероссийский Творческий Центр "Мультяшкино".

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 67306 от 30.09.2016 г.

0+