Путешествие на Северный полюс

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 110

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Конспект НОД с детьми подготовительной к школе группы компенсирующей направленности «Путешествие на Северный полюс» (по лексической теме «Животные Севера и Юга»).

 

 

                                                                   Составила: воспитатель группы              компенсирующей направленности

 Степанова М.А.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

г. Ангарск 2018

Цель:

Создать условия для формирования целостной картины мира у детей подготовительной группы, компенсирующей направленности

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

- обогащать словарный запас  детей словами по теме «Животные Севера»;

- закреплять умение детей образовывать притяжательные прилагательные;

- продолжать развивать умение составлять сложносочиненные предложения с союзом «а»;

- совершенствовать  монологическую речь детей.

Коррекционно-развивающие:

- развивать связную грамматически правильную речь;

- развивать мелкую моторику;

- развивать логическое мышление

Воспитательные задачи:

- воспитывать любознательность, интерес к изучению окружающего мира.

- воспитывать умение слушать друг друга, доброжелательность, навыки сотрудничества.

Оборудование:

ИКТ: мультимедийная установка, глобус, разрезные изображения бурого и белого медведя, изображение животных Севера, «снежный ком». Ватман, клей - карандаш, салфетки, клеенки для клея, посылка с конвертами.

Предварительная работа:

- Беседы с детьми на тему «Природные зоны Земли и их обитатели»;

- Рассматривание с детьми энциклопедий, иллюстраций, познавательных видеофильмов, презентаций по теме «Животные Севера и Юга»;

- Дидактические игры: «Зоологическое лото», «Найди пару», «Четвертый лишний».

- Чтение художественной литературы по теме.

                                                        

 

 

 

                                                               Ход:

  1. Организационный момент:

Дети заходят в зал, здороваются, проводится игра на приветствие «Здравствуйте»

Здравствуйте, здравствуйте,

Вот и собрался наш круг.

Здравствуйте, здравствуйте,

Руку дал другу друг.

Я, М.А. дала руку Вадиму,

Я Вадим, дал руку Кате…..
(про каждого ребенка по кругу)

Вот и собрался наш круг.
(покачать руками вместе)

В: Ребята, скажите, пожалуйста, какое сейчас время года? (осень). А какое время года наступит после осени? (зима). Напомните, пожалуйста, признаки зимы? (ответы детей).

         А где всегда бывает много снега и льда, всегда холодно и морозно? (на Северном полюсе).

         Давайте посмотрим с вами на нашем глобусе, где расположен Северный полюс.

Дети с воспитателем присаживаются вокруг стола с глобусом, рассматривают.

В: Каким цветом отмечен Северный полюс, почему? (ответы детей). А вы знаете, что существует Южный полюс и там тоже всегда холодно, много снега и льда (показывает). Как вы думаете, почему? (Потому, что лучи солнца не прогревают землю Северного и Южного полюсов).

  1. Основная часть.  Введение в тему.

Включается экран с звуковым  сигналом «Вам пришло сообщение»

В: Как интересно! Посмотрим от кого оно?

На экране изображением чукчи.

«Здравствуйте, мальчики и девочки. Я живу на Севере, здесь очень интересно и красиво. Все кругом белое, блестящее. У меня много друзей. Я хочу, чтобы и мы с вами подружились. Приглашаю в гости. Кстати, по национальности я - чукча. А мое имя вы узнаете, если возьмете из этих слов по первому звуку. До свидания.

На экране изображения торта, апельсина, ножниц, автобуса, танка (Танат).

В: От кого пришло видео сообщение? Где живет? Кто по национальности?

          Отправляемся в гости к Танату на Север? Как можно добраться? (ответы детей).

Предоставить выбор транспорта детям, на слайде – изображение транспорта.

- Упражнение на силу голоса «Самолет».

Появляется изображение чукчи.

«Добро пожаловать на Северный полюс, друзья. Я очень люблю играть, а вы? Тогда поиграем. Так как вы мои гости, я предлагаю выбирать игры вам самим. А игры, которые я вам предлагаю я оставил в посылке, которую прислал по почте».

Воспитатель с детьми подходят к посылке, договариваются, кто выберет игру. Вынимают из посылки карточку с изображением игры:

  1. «Узнай животное по голосу» (ИКТ). (Фото животных)

Описание игры:

На экране звучит голос животного, дети угадывают. При правильном ответе появляется изображение. (Белый медведь, пингвин, северный олень, морж).

Воспитатель подводит итог игры: «Каких животных нашли?» (отвечать полным ответом).

- Появляется изображение чукчи «Молодцы»!

  1. «Собери разрезные картинки белого и бурого медведя». (Фото медведей)

Описание игры:

Возьмите себе по одной части и соберите целые фотографии, чтобы понять, кто же там изображен.

Ребята делятся на команды с помощью разрезного материала и собирают изображения белого и бурого медведя на столах.

В: Давайте подумаем, что общего и чем отличаются бурый и белый медведи?

Дети проводят сравнительный анализ с использованием союза «а» в командах. Признаки отличия:

  •  

  •  

  •  

  •  

  •  

- Изображение чукчи «Отлично»

  1. «Найди пингвина» (Фото пингвина).

Описание игры:

В: Прежде, чем найти пингвинов, я предлагаю узнать про них подробнее. Как вы считаете, пингвины — это птицы или животные? (Ответы детей).

- доклад ребенка на тему «Пингвин» (домашнее задание)

Пингвин — это птица. Но не все птицы могут летать. Пингвин, например, не летает. В своей белой манишке и чёрном фраке он похож на человечка, ходит на лапках, смешно переваливаясь. Перья у пингвинов короткие, но они плотно прикрывают тело, словно шубка. А главная их защита от морозов и холодных ветров — большие запасы жира под кожей. Пингвины живут большими стаями, вместе растят птенцов. И охотятся тоже компанией — так им легче защититься от врагов: кто — нибудь из них обязательно заметит опасность и предупредит остальных. Очень интересно, что пингвины не вьют гнёзд, а высиживают птенцов в складках живота, держа яйцо с детёнышем на лапках. Пингвины не умеют летать, зато очень хорошо плавают и ныряют. Питаются они рыбой, но в море идут только взрослые пингвины, а детёныши остаются на берегу. Пингвины очень дружны, и это помогает им выжить в суровых условиях севера.

Дети ищут картинки пингвинов, спрятанные в зале.

– доклад ребенка (домашнее задание).

Северный олень — житель Крайнего Севера. Ему не страшны ни сильные морозы, ни глубокие снега. У него замечательная шерсть – серая, густая, пушистая, мягкая. Особенно тёплая она становится в зимние месяцы, когда наступают самые лютые северные морозы и бушуют метели. Копыта северного оленя особенные. Они широкие и могут раздвигаться, как растопыренные пальцы. Это позволяют ему быстро перемещаться по рыхлому снегу и болотам. Питается он травой и мхом, который называется «ягель». С давних времен человек Севера приручил оленя. Родители с детства учат своих детей управлять оленями, вылавливать и загонять их.

- изображение чукчи «Здорово, друзья!»

  1. «Игра со снежным комом «Чей…?» - на закрепление притяжательных прилагательных.

В: «Я буду называть часть тела оленя, а вы будете отвечать на мои вопросы, например, чьи это ноги? Ответ будет — это оленьи ноги. Давайте попробуем?

Голова оленя — оленья голова

Нос оленя — …

Тело оленя — …

Рога оленя — …

Детёныш оленя — …»

На экране – изображение чукчи: «Молодцы, друзья, мне понравилось, как вы играли, а еще вы узнали про животных, которые живут на Севере. На память о нашей встрече, я дарю вам фотографии животных Севера!»

         Воспитатель предлагает достать из посылки  изображения животных Севера, наклеить их, чтоб получился плакат.

  1. Заключительная часть.

В: Ребята, нам пора возвращаться домой, предлагаю занять свои места. Дети рассаживаются, раздается звук самолета. Встают.

Рефлексия:

В: Вот и подошло к концу наше путешествие.

- Где мы побывали?

- С какими животными познакомились?

- Вам понравились сюрпризы, которые подарил вам Танат?

- Что было самым интересным?

- Кому было легко?

- Кому было сложно?

- Куда бы хотели отправиться в следующий раз?

Публикации для аттестации

Please reload

© 2015-2019 ВТЦ "Мультяшкино". Все права защищены.

Сетевое издание Всероссийский Творческий Центр "Мультяшкино".

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 67306 от 30.09.2016 г.

0+