Речевая полянка

Наглядное пособие

«Речевая полянка»

Разработала: учитель-логопед Юркова Анастасия Михайловна

Цель: Повысить эффективность коррекционной работы логопеда, сформировать интерес к занятиям, создать положительную мотивацию у детей с речевыми нарушениями.  Актуальность данного пособия состоит в его многофункциональности, направленности на коррекцию различных языковых подсистем, а также некоторых психических функций и мелкой моторики. Практическая значимость данного пособия выражается в том, что оно стимулирует активность ребенка.

Данное пособие предназначено для индивидуальной работы учителя-логопеда с детьми с речевой патологией различных возрастных групп.

Возможно использование пособия  дефектологами, воспитателями групп компенсирующей и общеобразовательной направленности. 

Оборудование: фетр, декоративные пуговицы.

Игры и упражнения, направленны на развитие лексико-грамматической стороны речи, связной речи, фонематического слуха,  языкового анализа и синтеза, слоговой структуры, мелкой моторики, автоматизации и дифференциации звуков, пространственной ориентировки, психических процессов:

  1. «Один-много»  (Н., кошка-кошки)

  2. «Посчитай» (Н., 1 кошка, 3 кошки, 5 кошек и т.д.)

  3. «Какой, какая, какое, какие, какого цвета?» (Н, красный лист, красная ладошка, красное яблоко)

  4. «Назови, какие слова отвечают на вопрос Кто? Что?» ( кто?- кошка, что?-зонт)

  5. «Запомни и повтори цепочку слов» ( бабочка-кошка-яблоко)

  6. «Угадай на ощупь»

  7. «Составь предложение с данным предметом» (Н., бабочка села на цветок)

  8. «Назови, что находится справа, слева, между, над, под» (Н., справа от жирафа птичка)

  9. «Определи первый, последний звук, посчитай звуки» (Н., первый звук в слове кошка К)

  10. «Посчитай количество слогов» ( Н., в слове кошка -два слога)

  11. «Шагай пальчиками по дорожке, проговаривая звук» (Звук, слог, слово – змейка из пуговиц)

  12. «Определи звук Ш или С в словах» (дифференциация С-Ш: Ш- мишка, ладошка и т.д. С-след, сова, стрекоза и т.д.)

  13. «Назови ласково » (Н, автоматизация Ч – четыре, яблочко, елочка, уточка и т.д.)

  14. «Найди такой же предмет»

  15. «Найди отличия»

  16. «Объясни значение слова, назови части предмета»

  17.  «Загадки» ( я начну слово, а ты закончишь) ( Н., со-ва)

  18. «Перевертыш» (менять слоги местами) ( Н., ка-миш  - мишка)

  19. «Запомни и повтори предметы по памяти в ряду»

  20. «Мой, моя, мое, мои» (Н., Моя кошка, мой зонт и т.д.)

 

1.

 

2.

 

 

 

 

 

 

3.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Публикации для аттестации

Please reload

© 2015-2019 ВТЦ "Мультяшкино". Все права защищены.

Сетевое издание Всероссийский Творческий Центр "Мультяшкино".

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 67306 от 30.09.2016 г.

0+