Физкультура с элементами валеологии

Муниципальное казенное  общеобразовательное учреждение

Городского округа Балашиха

«Школа для учащихся с ограниченными возможностями здоровья»

 

 

143980, Московская область, г. Балашиха мкр. Ольгино, ул. Жилгородок, дом 35А,

тел.(факс) (495) 527-53-36, e-mail: speckor_10@ mail.ru

http://spkorschool10.ucoz.ru/

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Конспект интегрированного урока

 Физкультуры с элементами валеологии

 

4 класс

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                                 

                                                                                 учитель физкультуры

                                                                     Потапова Н.И.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2017

 

Тема: Опора и двигатели нашего организма.

Тип урока комбинированный

Цель: познакомить учащихся с функцией скелета и мышечной системы в организме.

Задачи: образовательные:

  1. Формирование знаний о костно-мышечной системе человека;

  2. Обучение правильной последовательности выполнения общеразвивающих упражнений на основе уже накопленного опыта.

Коррекционно-развивающие:

  1. Коррекция общей моторики;

  2. Развитие правильной осанки;

  3. Развитие координации движений;

  4. Развитие слухового внимания.

Воспитательные:

  1. Воспитание дисциплинированности, трудолюбия. Мотивации к обучению.

Материал: схема человеческого скелета и схема последовательности выполнения упражнений, кукла, шарики, свисток. 

 

 

 

I Организационный момент.

  1. Построение в одну шеренгу.

  2. Приветствие

 -    Здравствуйте ребята! (ответ учащихся: «Физкультпривет!»).

  1. Создание благоприятной атмосферы общения

  • Посмотрите друг на друга и улыбнитесь.

Спорт любите с малых лет

Будете здоровы! 

Всем известно, всем понятно,

Что здоровым быть приятно.         

Только надо знать,

Как здоровым стать!

II Актуализация знаний.

  1. Объявление темы урока.

Я хочу познакомить вас с организмом человека.

  1. Словарная работа:

На уроке нам сегодня пригодятся слова: скелет, мышцы, упражнения.

III Изучение нового.

1. Вводная беседа.

- Мы с вами узнаем, из чего вы состоите и что происходит у вас внутри, когда вы занимаетесь физическими упражнениями.

Опорой нашего организма является скелет, благодаря которому мы сохраняем свою форму.

а)Показ схемы скелета.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рис. 1 Схема скелета

 

- Если бы скелета внутри нас не было, наше тело стало бы похожим на бесформенный мешок с головой, безвольно болтающейся на тонкой шее, и гибкими, как из пластилина, руками и ногами. (Показ куклы из материи )

Без скелета мы не смогли бы стоять, ступить и шагу, поднять руки. Они, как мешок, лежали бы без движения.

б) Составление  схемы скелета.

Давайте мы сейчас сами составим свой скелет.

Дети, ориентируясь на образец, составляют скелет из разрезных картинок.

в) Сравнение скелетов взрослого человека и ребенка.

- Ребята: давайте сравним скелет взрослого человека и ребёнка – (ребёнок и его скелет растут а для этого надо правильно двигаться).

г) Разминка. Выполнение различных видов ходьбы и бега в чередовании.

- Давайте немного подвигаемся. 

Медленная ходьба:

  • на носках

  • на пятках

Медленный бег:

  • на носках – высоко поднимая колено:

  • с захлестом

д) Изучение мышечной системы человека.

- Мышцы – главные силачи нашего организма. Они прикреплены к скелету и заставляют его двигаться. Без этих двигателей все большие и маленькие кости были бы неподвижны. Большие и мощные мышцы предназначены для грубой работы, а совсем маленькие – для тонкой работы. Мышцы туго переплетаются вокруг скелета и образуют наше тело.

Пора нашим скелетам дорисовать и мышцы.

б) Но делать это мы будем постепенно. Посмотрите на этот рисунок (рис. 2).

 

 

Рис. 2 Схема тренировки.

Здесь стрелочками и цифрами показано, с мышц какой части тела необходимо начинать тренировку.

1.Для какой части тела будет первое упражнение? (для головы).

- Круговые движения головой вправо. То же – влево. (6р).

2.Для какой части тела будет второе упражнение? (для рук).

  • на счёт «раз» – руки в стороны;

  • на счёт «два» – руки к плечам;

  • на счёт «три» – руки в стороны;

  • на счёт «четыре» – вернуться в и.п.(6-8р).

  1. Для какой части тела будет третье  упражнение? ( для плечевого пояса).

 Круговые движения плечами вперёд и назад (6-8р).

  1. Для какой части тела будет четвёртое  упражнение? (для туловища).

  • И.п.- ноги на ширине плеч, руки в стороны;

  • на счёт «раз» – наклон к правой ноге, хлопок за ногой; ;

  • на счёт «два» – вернуться в и.п.;

  • на счёт «три» – то же с левой ногой. (6-8Р).

  1. И.п.- ноги на ширине плеч, руки в стороны.

  • на счёт «раз» - поворот туловища вправо, левую руку положить на правое плечо;

  • на счёт «два»-  вернуться в и.п.

  • То же в левую сторону. (6-8р).

  1. Для какой части тела будет шестое упражнение? (для ног).

Прыжки с выпадами вперёд и назад.

IV Закрепление изученного.

  1. Работа со схемой (рисуем мышцы).

Для чего нужно тренировать мышцы? (чтобы быть здоровыми и сильными); 

 2. Сейчас мы с вами поиграем и посмотрим смогли вы укрепить свои мышцы.

 -  «Кто добросит до стены?» – метание шариков в противоположную стенку.

 -  «Кто дальше прыгнет?» – подгруппа детей строится в шеренгу и делает по команде прыжок в сторону противоположной линии.

 -  Игра «Охотники и обезьяны». Охотники, чтобы выманить обезьян, показывают какое – нибудь упражнение и прячутся. Обезьяны должны сказать, мышцы каких частей тела участвовали в движении, после этого обезьяны передразнивают охотников – повторяют показанное ими упражнение. По команде педагога охотники догоняют обезьян.

V Итог урока.

1. Построение в одну шеренгу.

  1. Подведение итогов.

  • При помощи чего мы тренируем мышцы? (При помощи упражнений);

  • А, что является опорой нашего организма? (опора нашего организма - скелет);

  • Что является главными силачами нашего организма? (Мышцы).

3.  Оценивание деятельности учащихся.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Самоанализ

 урока физкультуры

Тема: опора и двигатели нашего организма.

Класс: 4 класс

Тип урока: комбинированный

Содержание урока соответствовало программе обучения, возрастным и психофизическим возможностям учащихся.

Образовательные задачи были направлены на формирование знаний о костно-мышечной системе человека; на обучение правильной последовательности выполнения  общеразвивающих упражнений на основе уже накопленного опыта.

Коррекционно – развивающие задачи были направлены на коррекцию общей моторики; развитие  правильной осанки; развитие координации движений; развитие слухового внимания. 

Воспитательные задачи решались параллельно с образовательными: воспитывалась дисциплинированность, трудолюбие, мотивация к обучению.

Построение урока соответствовало дидактическим принципам:

 - принцип воспитывающего и развивающего обучения;

 - принцип коллективного характера обучения;

 - принцип наглядности в обучении;

- принцип систематичности и последовательности в обучении;

- индивидуальный и дифференцированный подходы в обучении.

 При подборе упражнений учитывала уровень уже сформированных двигательных умений и навыков. Уделяла внимание на принятие правильных исходных положений.

На уроке познакомила учащихся с опорой нашего организма – скелетом. Учащиеся сами составляли схему скелета, сравнивали скелет взрослого и ребёнка, рисовали мышцы после разминки.

Содержанием урока были предусмотрены общеразвивающие упражнения, в процессе выполнения которых были задействованы все группы мышц, которые проводились в движении и на месте. Они выполнялись фронтальным и групповым методами.

На протяжении всего урока мною использовались методы стимулирования и мотивации (игровые приемы, устное поощрение). В ходе занятия проводились игры: «Кто добросит до стены», « Кто дальше прыгнет», «Охотники и обезьяны».

Обучение проводила, используя дифференцированный подход: оказание направляющей и обучающей помощи разным учащимся, предъявление различной нагрузки при выполнении  упражнений.

Стиль общения учителя с учащимися, учеников друг с другом доверительный, построенный на взаимном уважении.

В процессе урока наблюдалась мотивация учащихся на занятия физкультурой. Эмоциональный настрой учащихся положительный. Учащиеся воспринимали учебный материал с интересом. Старались выполнять команды и упражнения правильно. Дисциплина на уроке была хорошая.

Я считаю, что цели и задачи урока были решены.

Рекомендации: при проведении урока необходимо более точно и четко формулировать инструкции учащимся.

 

 

 

 

 

 

Публикации для аттестации

Please reload

© 2015-2019 ВТЦ "Мультяшкино". Все права защищены.

Сетевое издание Всероссийский Творческий Центр "Мультяшкино".

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 67306 от 30.09.2016 г.

0+