Поиск

Конструкт занятия "Ветер, ветер, ты могуч!" в средней группе

Пост обновлен апр. 26


Иванова Ольга Юрьевна

воспитатель МБДОУ "Детский сад № 96"​

г. Каменск - Уральский​, Свердловская область

Краткая аннотация: В публикуемой работе вашему вниманию представляется опыт работы по экологическому воспитанию дошкольников 4 лет. Для занятия подобраны такие задания, что через эксперимент дети приходят к понятию "ветер", учатся определять силу ветра.

Конструкт открытого проведения непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе «Солнышко» воспитателя высшей квалификационной категории Ивановой О. Ю. Группа: средняя группа «Солнышко» Образовательная область: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие». Тема: «Ветер, ветер, ты могуч…» Виды деятельности: исследовательская, игровая, коммуникативная, восприятие художественной литературы, двигательная… Формы организации: фронтальная, индивидуальная… Планируемый результат: дети понимают, что такое «ветер», как определить силу ветра, понимают пользу и вред ветра для человека (мельница, пылесос, сломанные деревья). Цель: ознакомление детей с ветром как с явлением неживой природы. Задачи образовательной деятельности Задачи с учётом особенностей воспитанников группы Воспитательные задачи: воспитывать любовь к природе, заботливое к ней отношение. Развивающие задачи: развивать слуховое и зрительное внимание; развивать выразительность монологической речи. Обучающие задачи: познакомить дошкольников с явлением неживой природы – ветром, побуждать детей устанавливать причинные связи; учить доказывать силу ветра опытным путем. Акцентировать внимание детей на бережном отношении к природе. Развивать умение выразительно читать стихи наизусть. Учить доказывать существование природных явлений опытным путем. Принципы дошкольного образования (ФГОС ДО): 1) построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, при котором сам ребенок становится активным в выборе содержания своего образования, становится субъектом образования; 2) содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребенка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений; 3) поддержка инициативы детей в различных видах деятельности; 4) возрастная адекватность дошкольного образования (соответствие условий, требований, методов возрасту и особенностям развития). Материалы и оборудование: - Маша, - мнемотаблица «Осень», - карточки для дидактической игры, - ленточки, - миски с цветной водой, - воздушные шарики, - коктейльные трубочки, - мыльный раствор, - презентация Power Point, -Звуки ветра (аудиозапись) Предварительная работа: - наблюдение за ветром на прогулке, - разучивание стихотворений о ветре Список литературы: 1. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования. /Министерство образования и науки российской федерации приказ от 17 октября 2013 г. N 1155 2. Детство: Примерная образовательная программа дошкольного образования/ Т. И. Бабаева и др. – СПб.: ООО «Детство - Пресс», 2014. 3.Карпухина Н. А. Конспекты занятий в средней группе детского сада. – Воронеж, 2009. 4.Ресурсы сети Интернет. Последовательность деятельности Деятельность педагога Деятельность детей Планируемый результат 1 Мотивационный этап Задачи: мотивировать детей на совместную деятельность… Раздается стук в дверь. Входит Маша (Мультфильм Маша и медведь). - Привет, ребята! Как я рада вас видеть! Я давно не была у вас в гостях. Я пришла к вам с подарком, да не с простым, а интересным (в подарочном пакете мнемотаблица «Осень»). Хотите узнать, что я вам принесла? Садитесь поудобнее, начинаем рассматривать подарок. Маша присаживайся и слушай нас. - Хорошо послушаю и буду фотографировать вас, чтоб показать Мишке как вы занимались. Привет, Маша! Мы тоже рады видеть тебя! Дети проявляют любознательность, заинтересованность на совместную деятельность… Этап. 2.1 Организация первичного восприятия текста без установки на запоминание Задачи: - Ребята, а вы знаете, что здесь написано или нарисовано? Давайте расскажем Маше, что мы с могли узнать из этой таблицы. Здесь зашифрована «Осень», так как дерево с желтыми листочками, дождь идет, теплая одежда, птицы улетают, листья опадают. Дети определяют время года по мнемотаблице, обосновывают свой ответ 2.2 Этап. Работа над текстом. Задачи: Правильно ребята – это Осень. Настя сейчас про это время года прочитает стихотворение. Листопад? Листопад! Лес осенний конопат. Налетели конопушки, Стали рыжими опушки. Ветер мимо пролетал, Ветер лесу прошептал: - Ты не жалуйся врачу. Конопатых я лечу: Все рыжинки оборву, Побросаю их в траву! Н. Егоров Дети слушают стихи, отвечают на вопросы о ветре по тексту стихов. 2.3 Этап Беседа об осени Задачи: закрепить знание примет осени. Маша показывает слайд «Золотая Осень». - Назовите приметы, по которым вы узнаете, что настало время года – осень. Листья желтеют, солнце меньше греет, дует ветер. Рассказывают об осени по приметам. 2.4 Этап Беседа о ветре Задачи: Послушайте несколько стихотворений о ветре и дайте ему характеристику. Что можно сказать о ветре в этом отрывке стихотворения, какой он? Почему вы так решили? Послушайте еще стихотворение Даши. Что можно сказать о ветре в этом отрывке стихотворения, какой он? Почему вы так решили? Еще одно стихотворение нам расскажет Алеша. - Что вы можете сказать о ветре из этого отрывка стихотворения? Какой он? Почему вы так решили? Итак, повторим для Маши, что же такое ветер? Ребенок № 1: Ветер, ветер, ты могуч! Ты гоняешь стаи туч! (А. С. Пушкин) Строгий, сильный, быстрый и т. д. Ветер похож на богатыря и т. д. Ребенок № 2: Туча небо кроет, Солнце не блестит: Ветер в поле воет, Дождик моросит. (А. Плещеев) Сильный, страшный и т. д. Ветер похож на волка. Ребенок № 3: А ветер щеки толстые Надул, надул, надул И на деревья пестрые Подул, подул, подул. (И. Михайлова) Добрый, смешной, ласковый и т. д. Ветер похож на доброго человека. Ответы детей подводятся к тому, что ветер – это поток воздуха. Получают представление о ветре. Физминутка Задачи: снять мышечное напряжение, подготовить к дальнейшей деятельности… Ветер дует нам в лицо. Закачалось деревцо. Ветер, тише, тише, тише. Деревцо всё выше, выше. Дети машут руками на лицо Качаются из стороны в сторону Приседают и машут руками вверх – вниз. Дети тянутся вверх. 2.5.Экспериментальная деятельность Раз ветер – это движение воздуха, попробуем найти его вокруг нас. Опыт № 1 «Где можно найти воздух». Цель: найти воздух в предметах. - в целлофановом пакете (воздух). Возьмите и откройте пакетик, а затем зажмите его верх в руке. Почему надулся пакетик? - подуйте на ленточки. Что с ними происходит? - Возьмите стаканы с мыльным раствором и подуйте туда через трубочку. Что происходит? Опыт № 2. Возьмите миски с цветной водой, это «море», у каждого оно разное. Подуйте на воду. От чего волны больше? Завязывают пакет. Теперь в пакете воздух. Мы сильно дуем и получается «ветер» и ленточки колышутся как на ветру. Мы дуем сильно в трубочку. Получается пена. Чем сильнее подуть, тем больше волны. Умеют доказывать происхождение явлений природы опытным путем. 2.6. Дидактическая игра «Найди, где ветер спрятался?» Маша благодарит вас за интересную работу на занятии и дарит вам игру «Найди, где ветер спрятался?» Вам даны карточки ваша задача выбрать предметы, которые работают при помощи воздуха: вертолет, пылесос, стол, воздушный змей, кофемолка, вентилятор, утюг, мельница. Выбирают карточки Применяют на практике знания о ветре 3. Этап. Рефлексия (ИЛИ Подведение итогов) Задачи: Итак, ветер для человека может быть и «плохим» и «хорошим». Я показываю слайды, а вы говорите – «хорошо» или «плохо». Маша прощается с детьми. Отвечают на вопросы Рассказывают, что нового узнали на занятии. 4. Открытость Задачи: ориентировать детей на самостоятельную деятельность в режимных моментах. Понаблюдать на прогулке за силой ветра.

Вопрос-ответ

© 2015-2020 ВТЦ "Мультяшкино". Все права защищены.

Сетевое издание Всероссийский Творческий Центр "Мультяшкино".

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 67306 от 30.09.2016 г.

  • Vkontakte Social Иконка
  • Одноклассники Social Иконка
  • Instagram

0+