Поиск

Конспект НОД "В некотором царстве"


Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

муниципального образования «Город Архангельск»

«Центр развития ребёнка – детский сад №173 «Подснежник»

Конспект

организованной образовательной деятельности

«В некотором царстве»

Образовательная область «Речевое развитие» Коррекционная группа компенсирующей направленности для детей с ТНР.

Учитель-логопед

Венедиктова Елена Николаевна,

первой квалификационной

категории

2018г.

Цель: учить детей правильно согласовывать имена прилагательные и имена существительные в роде.

Образовательные задачи:

-продолжать учить детей использовать в самостоятельной речи притяжательных местоимений «мой», «моя», «моё» в сочетании с существительными мужского, женского и среднего рода;

-продолжать учить подбирать слова, обозначающие признак предмета, соотносить окончания вопросительного слова «Какой? Какая? Какое? и прилагательного;

-учить подбирать имя существительное к имени прилагательному;

-учить подбирать нужное имя прилагательное по его окончанию.

Коррекционно-развивающие задачи:

- развивать слуховое восприятие, слуховое внимание, слуховую память, через исправление деформированного текста; через запоминание нескольких прилагательных;

-развивать мышление детей, через нахождение нужного имени прилагательного по его окончанию, подбор имени существительного к имени прилагательному;

- развивать зрительно-пространственную ориентацию, через речь и движение «Сундучок».

Воспитательные:

-воспитывать навык сотрудничества, доброжелательности, инициативности.

Оборудование: театральные куклы: царь, рыцарь, принцесса, чудовище, пастух, декорации: замок, башня, болото, сундук; игрушки и предметы: облако, яйцо, перо, мыло, карандаш, стол, телефон, мяч, скамейка, снежинка, ложка, коробка; пособие «Домики», волшебный шар, музыкальная шкатулка, магнитофон, фонограмма «Заставка Передачи «В гостях у сказки».

Методы и приёмы: слушание стихотворения под музыкальное сопровождение «Заставки Передачи «В гостях у сказки»», рассказ логопеда сказки, дидактические упражнения (исправление деформированных предложений; подбор существительных к прилагательному; прилагательных к существительному; прилагательных к окончанию); дидактические и речевые игры «Домики мой, моя, моё», игра с волшебным шаром «Про что можно сказать?».

Ход занятия:

I.Организационный момент.

Дети заходят в зал, где сказочные декорации, сверкают фонарики, звучит сказочная музыка. Художественное слово. Чтение логопедом стихотворения:

Сказки любим с детских лет

Сказка шлёт нам всем привет

Сказки учат нас добру,

Помогать всегда в беду.

Нас герои в гости ждут,

В сказку добрую зовут.

Наша помощь им нужна,

Вы готовы дети?

-Да!

Что ж, друзья, пора в дорогу

Поспешим мы на подмогу!

-Ребята, сегодня мы с вами отправляемся в сказку.

Сказка начинается….. (Под звуки музыкальной шкатулки).

2. Основная часть.

Логопед рассказывает детям сказку

«В некотором царстве, в некотором государстве, жила – была красавица принцесса, храбрый рыцарь, страшное чудовище. Принцесса, как полагается, жила в башне, рыцарь – в замке, чудовище - в болоте. А ещё в этом царстве - государстве жил бедный пастух, который очень любит принцессу, но не мог даже мечтать о том, что когда-нибудь она станет его женой.

Каждый год король, отец принцессы устраивал смотр женихов для своей дочери. Он собирал всех претендентов, давал им задание, а те старались их выполнить. Но то ли задания были трудными, то ли женихи глупыми, только никто из них мужем принцессы так и не стал: кого-то за неправильные ответы заточили в подвал башни, кого-то рыцарь победил на турнире, а кого-то забрало в плен чудовище. И вот настал день, когда во всём царстве ни одного жениха не осталось. Один пастух ещё был на свободе. И решил он попытать своё счастье».

-Вы хотите, чтобы пастух взял принцессу в жёны?

-Да

-Тогда давайте поможем ему выполнить задания короля.

1 задание: Перед вами 3 дома, в одном живут слова, про которые мы можем сказать МОЙ, МОЯ, МОЁ. В каком доме живут слова ПРИНЦЕССА, РЫЦАРЬ, ЧУДОВИЩЕ, БОЛОТО, ЗАМОК, БАШНЯ.

2 задание: Ответить на вопрос: принцесса какая? (красивая). Обращается внимание на окончание вопроса и ответа прилагательного.

Рыцарь какой? (сильный).

Чудовище какое? (ужасное).

Сегодня на занятии будем учиться правильно называть окончание слов, обозначающих признак предмета.

3 задание: а) О ком из персонажей сказки о РЫЦАРЕ, ПРИНЦЕССЕ, ЧУДОВИЩЕ можно сказать:

Жестокий, жестокая, жестокое;

Злая, злое, злой;

Суровое, суровый, суровая;

Гордый, гордая, гордое;

Бессердечная, бессердечное, бессердечный.

б) О чём о БАШНЕ, ЗАМКЕ, БОЛОТЕ можно сказать

Холодное, холодный, холодная;

Мрачное, мрачный, мрачное;

Тёмное, тёмная, тёмный;

Страшный, страшное, страшная;

Дальнее, дальняя, дальний;

Неприступный, неприступная, неприступное.

4 задание: Физкультминутка «Сундучок». Дети выполняют движения по тексту стихотворения.

К сказке в гости мы пришли (шагать на месте),

Сундучок с замком нашли (руки развести в сторону),

Справа заглянули (наклоны вправо),

Слева заглянули (наклоны влево),

И присели, и привстали (сели, встали),

И зайчонком поскакали (прыжки на месте),

Руки наши разомнем (упражнение «замок»),

И замочек отопрём («замочек» раскрываем).

III.Закрепление материала

5 задание: «Скоро сказка сказывается, да не скоро дело делается.

В сундучке, что то лежит. Это облако, яйцо, перо, мыло, карандаш, стол, телефон, мяч, скамейка, снежинка, ложка, коробка

О чём можно сказать БЕЛАЯ?..., БЕЛЫЙ?..., БЕЛОЕ?...».

(Белая ложка. Белый карандаш. Белое перо).

6 задание: Подбирать нужное имя прилагательное к окончанию. Логопед называет окончание прилагательного, дети узнают нужное прилагательное (ЫЙ-белый мяч, АЯ-белая коробка, ОЕ - белое яйцо).

7 задание: Подобрать 3 предмета, про которые можно сказать:

Белая, белая, белый… (белая снежинка, белая ложка, белый стол)

Белое, белый, белый;

Белый, белое, белая;

Белая, белый, белое…

8 задание: «Исправить ошибки придворных, которые разучились правильно докладывать королю». Исправление деформированного текста.

-Главная Советник ещё болеет.

-Летнее день идёт дождь.

-Большой люстра в бальном зале не горит.

-Верхний ступенька парадной лестницы скрипит.

-Круглая зеркало в ванной комнате разбилось.

-Старинный книга на полке потерялась.

-Красная цветок на клумбе завял.

-Маленькое котёнок Вашей любимой кошки убежал.

-Высокий дерево в вашем парке упало.

9 задание: «Король предлагаем подобрать по несколько слов, предметов к словам – признакам». Игра с волшебным шаром «Про что можно сказать?». Дети в кругу, логопед бросает шар, называет прилагательное, дети подбирают несколько существительных к этому прилагательному.

Красный …( мяч, шар, кувшин..).

теплый... сочный... круглый... высокий... длинный... красная теплая... сочная... круглая... высокая… длинная... красное… круглое... горячее... тяжелое…

10 задание: «Последнее задание короля. Составить предложения о принцессе, короле, пастухе, рыцаре, чудовище, используя слова, обозначающие признак предмета». Дети составляют предложения.

Страшное чудовище живёт в мрачном болоте.

Прекрасная принцесса ждёт своего жениха….

IV. Итог занятия. Рефлексия.

-Чем занимались на занятии?

-Что вам понравилось на занятии?

#Педагогическийматериал

Просмотров: 0

© 2015-2020 ВТЦ "Мультяшкино". Все права защищены.

Сетевое издание Всероссийский Творческий Центр "Мультяшкино".

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 67306 от 30.09.2016 г.

  • Vkontakte Social Иконка
  • Одноклассники Social Иконка
  • Instagram

0+