Поиск

Проектная деятельность "Наши добрые сказки"


Открытое занятие в старшей группе «Сказка в гости к нам приходит» Конспект открытого занятия в старшей группе Тема: «Сказка в гости к нам приходит» Программное содержание: Развивать умение узнавать отдельные сказки по характерным признакам и уметь их обыгрывать, активизировать речь, обогащать словарный запас, учить подбирать слова антонимы, определяющие героев; поддерживать интерес к сказкам, способствовать воспитанию нравственных качеств детей, вызвать сочувствие, сопереживание, желание прийти на помощь. Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Познание», «Физическая культура», «Музыка». Предварительная работа: чтение сказок о животных, волшебных, социально-бытовых сказок, рассматривание иллюстраций к сказкам, беседа по сказкам, чтение пословиц, игры драматизации по сказкам.

Дети входят под песню «В гостях у сказки» Добрый день, дорогие дети и взрослые! Ребята, посмотрите, как много к нам пришло гостей, давайте покажем, как мы приветствуем друг друга. Здравствуй, Небо! (Руки поднять вверх) Здравствуй, Солнце! (Руками над головой описать большой круг) Здравствуй, Земля! (Плавно опустить руки на ковер) Здравствуйте, все мои друзья! (Все ребята берутся за руки и поднимают их вверх)

Далеко за горами, за морями, за дремучими лесами есть огромная страна Детства. Туда нельзя приехать на машине, приплыть на пароходе, даже на ракете нельзя долететь. Но туда можно попасть на крыльях фантазии, вообразить этот мир, придумать его самим.

В: Ребята, любите ли вы сказки? (Ответы детей)

Да, я знаю, вы слушаете и читаете их с наслаждением. Сегодня я вам хочу предложить отправиться в путешествие по стране сказок.

Предлагаю вам ненадолго оставить детский сад и отправиться в сказочную страну. А на чем можно отправиться? У меня есть ковер самолет. Становитесь все скорей.( Воспитатель показывает на ковер , а там дырки в виде геометрических фигур).

В: Ой, ребята, его прогрызли мыши. Помогите починить ковёр. На подносе лежат геометрические фигуры. Дети накладывают и определяют, те «заплатки», которые подходят для ремонта ковра. В: Назовите те фигуры, которые вам понадобились. Теперь становитесь на ковёр и повторяйте волшебные слова Наш ковёр по небу мчится: Что же с нами приключится? Попадём на нём мы в сказку, А в какую? … Где подсказка?

-Вот мы и прилетели!

В: - Ребята, сегодня утром я получила посылку (показывает коробку), вам интересно, что в ней? Узнать вам об этом поможет загадка: Говорит она беззвучно, А понятно и не скучно. Ты беседуй чаще с ней – Станешь вчетверо умней. (Книга) -Да, это книга. Книга лучший друг ты мой, Мне так радостно с тобой! Я люблю тебя читать, Думать, мыслить и мечтать! - А вы любите книги? - А что с ними можно делать? ( читать, рассматривать картинки, пересказывать, дарить). - - - Посмотрите, какую книгу получила я в посылке. ( воспитатель достает сборник «Сказки») Беседа о книге. - Что есть у каждой книги? ( обложка, корешок, страницы, иллюстрации…) - Что можем узнать, глядя на обложку книги?(название, автора, героев…) - Как называются картинки в книге? (иллюстрации) - Для чего в книге иллюстрации? (чтобы было интереснее читать, видеть героев…) Воспитатель обращает внимание детей на выставку книг: - Вот сколько книг на нашей выставке и все они яркие с красивыми иллюстрациями, а вот иллюстрации которые рисовали вы вместе со своими родителями, иллюстрируя сказки, которые мы с вами читали и рассказывали в группе. Все на свете дети очень любят сказки, Все на свете дети очень сказку ждут. Если очень любишь, если очень веришь, Сказки станут былью, в гости к нам придут!

Посмотрите здесь какой-то сундучок. Наверное он волшебный.Как вы думаете что в нём? Давайте посмотрим что там лежит!

Дети по очереди вынимают предметы из сундучка и называют с каким героем и с какой сказкой ассоциируется этот предмет (– золотой ключ (Буратино, яйцо («Курочка-Ряба», пирожок («Маша и медведь», стрела («Царевна-Лягушка», аптечка («Доктор Айболит», тесто («Колобок», миска («Три медведя», домик («Теремок») синий шарик (Вини Пух), скорлупа

грецкого ореха (Дюймовочка, самовар (Муха Цокотуха) .

Пальчиковая гимнастика «Любимые сказки» Будем пальчики считать, - сжимаем и разжимаем пальчики кулачки Будем сказки называть Рукавичка, Теремок, - на каждое название сказки загибаем поочередно пальчики Колобок – румяный бок Есть Снегурочка – краса, Три медведя, Волк – Лиса. Не забудем Сивку-Бурку, Нашу вещую каурку. Про жар-птицу сказку знаем, Репку мы не забываем Знаем Волка и козлят. Этим сказкам каждый рад (хлопаем в ладоши)

Звучит музыка? Так это же волшебный лес.

(Фонограмма со звуками леса и птиц.)

А в волшебном лесу растут волшебные растения и живут волшебные птицы и звери. Ребята, а каких волшебных животных и растения вы знаете?

Ответы детей: Жар-Птица, Конек-Горбунок, Серебряное копытце, Олень с золотыми рогами, Аленький цветочек, Дерево с молодильными яблочками.

Из-за дерева появляется Волк (ребенок)

Волк: Я-серый, страшный, злой, голодный. Я зубами щелк. Красную Шапочку обманул, трех поросят напугал, обидел семерых козлят, и вас я тоже обману.

В: Послушайте, Волк, вы ,конечно, серый и зубастый, но совсем не злой и страшный.

Волк: Нет, я злой и страшный!

В: Ребята, а в каких сказках встречается серый волк?

Ответы детей.

В: Во всех сказках волк злой и страшный? (Ответы детей)

В: Волк, а хочешь ты стать добрым и ласковым?

Волк: Попробовать можно.

В: Наши ребята сейчас сделают так, чтобы вы стали добрым и симпатичным.

Дети, давайте будем дарить добрые, хорошие слова Волку, чтобы он стал добрым, хорошим.

Дети говорят добрые слова (добрый, красивый, модный, порядочный)

Волк: Ой, ой! Какие вы волшебники! Я хочу со всеми дружить. Побегу-ка я творить добрые дела!

Убегая Волк роняет листочки. Поднимаем, разглядываем. - Ребята, да это же страницы из книг, картинки с изображением сказочных героев разорванные на части. Надо бы их собрать. Вот и узнаем, кого Волк поймал. Дети собирают обрывки и складывают их в целую картинку. Трудно сказочку сложить, Но не надо нам тужить. Дружно, смело и умело С вами мы взялись за дело) - Кто у вас получился? А из каких сказок эти герои?

  • К.Ш.: Волк пока в вам торопился перепутал названия сказок. Надо их исправить. Ну-ка , мамы, помогайте. «Гадкий котенок». «Три волчонка». «Солнечная королева» «Петушок Ряба» «Иван – царевич и зеленый крокодил». «Волк и 7 тигрят» «Пашенька и медведь» «Царевна-индюшка» «Сестрица Аленушка и братец Никитушка» «Иван-царевич и зеленый волк» «Лисичка-сестричка и серая мышь» «Зеленая шапочка» «Кот в валенках».

физкультминутка по сказке Вот по сказке мы гуляли. И, конечно же, устали. Мы немного отдохнём, Дальше в сказку мы пойдём. Предлагаю отправиться в сказку три медведя. Три медведя шли домой (ходьба на месте) Папа был большой – большой, (поднять руки вверх, встать на носочки) Мама с ним, поменьше ростом, (руки, согнутые в локтя,. перед грудью) А сынок – малютка просто (присесть) Очень маленький он был, (покачивания из стороны в сторону) С погремушками ходил (как бы погреметь погремушкам)

Викторина «Русские народные сказки» Дети загадывают загадки о сказках, родители находят соответствующую иллюстрацию. На лесной опушке Стояли две избушки. Одна из них растаяла, Одна стоит по-старому. Я сижу высоко И гляжу далеко. Мишка, Мишенька, дружок, Ты не кушай пирожок, Неси бабушке и деду Пирожки мои к обеду ! Возле леса на опушке Трое их живет в избушке. Там три стула и три кружки. Три кровати, три подушки. Угадайте без подсказки, Кто герои этой сказки? Колотил да колотил По тарелке носом, Ничего не проглотил И остался с носом. Вымолвил словечко – Покатилась печка Прямо из деревни К царю и царевне. И за что, не знаю, Повезло лентяю? В сказке небо синее, В сказке птицы страшные. Яблонька, укрой меня! Реченька, спаси меня! Красна девица грустна, Ей не нравится весна. Ей на солнце тяжко, Слезы льет бедняжка. Летела стрела и попала в болото, И в этом болоте поймал ее кто-то. Кто, распростившись с зеленою кожей. Сделался милой, красивой, пригожей? В: У некоторых сказочных героев двойные имена. Я буду называть первую часть имени, а вы должны вспомнить вторую. 1. Домовёнок (Кузя) 2. Василиса (Прекрасная) 3. Старик (Хоттабыч) 4. Почтальон (Печкин) 5. Доктор (Айболит) 6. Синьор (Помидор) 7. Мышка (норушка) 8. Лисичка (сестричка) 9. Лягушка (квакушка) 10. Дядя (Фёдор) 11. Кащей (Бессмертный) 12. Старуха (Шапокляк) 13. Крокодил (Гена) 14. Крошечка (Хаврошечка) 15. Сестрица (Алёнушка)

Отгадайте про кого эта загадка? Хоть он был без рук и ног, Но сбежать из дома смог. Волк и заяц, и медведь Не смогли за ним поспеть. Но лисичка знает дело - Быстро "Ам" его и съела. (Колобок) - Всех на свете он добрей

Лечит он больных зверей.

И однажды бегемота

Вытащил он из болота.

Он известен, знаменит

Добрый доктор … (Айболит).

Как вы знаете, в сказках хорошие персонажи, а есть плохие. На кого из героев сказки вы бы хотели быть похожи? Почему? (Ответы детей) . К.Ш.:– У меня есть волшебная палочка! С ее помощью мы превратим отрицательные черты характера в положительные. Лживый – правдивый Трусливый – храбрый Злой – добрый Жадный – щедрый Ленивый – трудолюбивый Глупый-умный Слабый-сильный Грязный-чистый Неряшливая –аккуратная

Узнай по голосу героя сказки (Музыкальная викторина) 1. Песенка Красной шапочки. 2. Голос Машеньки (Маша и медведь) 3. Голос зайчика (Заюшкина избушка) 4. Песня Буратино (Финал) 5. Песенка козы (сказка семеро козлят). 6. Песенка Карлсона 7. Песенка Вини Пуха

К.Ш.:Какие вы молодцы, ребята! А вы поможете мне построить домик для бабушки?

Строим домик из палочек Кюизинера Оцениваем вместе с К.Ш.

В: Ребята, смотрите, в нашем сказочном лесу на яблоньке кто-то забыл сказочную почту. Ой, да тут телеграммы! Их прислали сказочные персонажи. А мы подумаем вместе,

А мы подумаем вместе, кто бы мог послать их.

Воспитатель зачитывает сказочные телеграммы, а дети отгадывают герои каких сказок, могли бы послать эту телеграмму.

Приходил Волк и съел шестерых козлят. Спасите моих братцев!

Лиса заняла мой домик, а меня выгнала. Помогите!

Поздравляем, Иа, с днем Рождения!

Буду, буду умываться по утрам и вечерам!

Спасибо курочка за простое яичко!

В: Ну молодцы, ребята Я вижу вы хорошо знаете сказки, А вот знают ли их родители , ведь они уже взрослыми стали и наверное все забыли. Сейчас проверим.

Викторина для родителей 1. Быстро друзья избу срубили, печку сложили, стены проконопатили, крышу покрыли и зажили счастливо. («Зимовье зверей») 2. Вошла тогда Машенька в дом и осмотрелась. И увидела Машенька две комнаты. А в первой комнате стол огромный стоит, к нему стулья придвинуты, а на столе скатерть белоснежная и тарелки стоят. («Три медведя») 3. – Хочу посмотреть, которая из ваших жен лучшая рукодельница. Пускай сошьют мне к завтрему по рубашке. Сыновья поклонились отцу и пошли. (Царевна-лягушка») 4. - Не ломай меня, медведюшка, лучше давай вместе репу сеять. Я себе возьму хоть корешки, а тебе отдам вершки.- Быть так, сказал медведь. А коли обманешь, так в лес ко мне хоть не езди. («Вершки и корешки») 5. – Давно по лесу разгуливаю, да ни разу не встречал царевича, - говорит волк. («Иван-царевич и Серый Волк») В какой сказке произошло такое событие: «Тут в избе углы затрещали, крыша зашаталась, стена вылетела, и печь сама пошла по улице, по дороге, прямо к царю».

О ком это сказано: «У нее только две ножки? Какое убожество! У нее даже нет усиков?»

Из какой сказки сказочные герои? - Царь, три сына, стрела, болото, лягушка. - Царь, три сына, Сивка-бурка, Царевна.

Какой персонаж очень любил своего брата, и предупреждал его не пить из лужи?

Кем приходилась сказочной Золушке добрая волшебница?

В: Мы сегодня не просто побывали в сказках, мы сделали много добрых дел. Мы помогли героям сказок. Ну а теперь нам пора лететь обратно в свою группу вставайте все на ковёр- самолёт и он отвезёт нас в детский сад. 1, 2, 3 взлетаем, снова глазки закрываем 1, 2, 3, 4, 5 вот и в группе мы опять, можно глазки открывать

В: Я хочу пожелать, чтобы вы выросли такими же -удачливыми и счастливыми, как Иван-царевич, - добрыми, как Емеля - обаятельными, как Чебурашка, - хозяйственными, как Матроскин, - трудолюбивыми, как Золушка, - находчивыми, как Кот в сапогах.

Итог занятия: Путешествие в мир сказок Совершили мы сейчас Огромный мир чудес и красок Открыли сказки для нас. Сказки разные бывают Мир волшебный открывают Чудеса в нем происходят Колдуны и феи бродят. Герои с нечестью сразились, Добро всегда сильнее зла. И мы сегодня дивились: Сказка в гости к нам пришла!

#Педагогическийматериал

Просмотров: 15

Недавние посты

Смотреть все

Путешествие в осенний сад

Путешествие в осенний сад Автор: Савина Елена Геннадьевна инструктор по физической культуре МБДОУ "ЦРР - детский сад №7" г. Калачинск, Омская область Краткое описание: Физкультурное занятие на воз

Проект "Логопедическая палитра"

Проект "Логопедическая палитра" Автор: Карнакова Ирина Евгеньевна учитель - логопед МКДОУ детский сад "Березка" с. Фунтики с. Чистюнька, Алтайский край Краткое описание: Краткосрочный проект для логоп

Вопрос-ответ

© 2015-2020 ВТЦ "Мультяшкино". Все права защищены.

Сетевое издание Всероссийский Творческий Центр "Мультяшкино".

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 67306 от 30.09.2016 г.

  • Vkontakte Social Иконка
  • Одноклассники Social Иконка
  • Instagram

0+